На Чукотке полным ходом идет подготовка с строительству плавучей АТЭС

На Чукотку прибыл караван судов с грузом для строительства береговых сооружений первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции.

В состав колонны вошли ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын», а также сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск». В настоящее время осуществляется разгрузка судов. Караван судов доставил в Певек 4,6 тысяч тонн инертных материалов, порядка 4,1 тысячи тонн сварного трубчатого шпунта. Кроме того, на теплоходах пришел груз с продуктами для местных предпринимателей.

Возведением береговых сооружений плавучей атомной теплоэлектростанции занимается ООО «Трест Запсибгидрострой». Сегодня предприятие на 79 % выполнило работы по строительству свайных оснований подходной дамбы для размещения ПАТЭС и на 56 % — берегоукрепление.

Одной из основных задач, которую будет решать плавучая станция, станет обеспечение энергией основных горнодобывающих компаний, расположенных на западной Чукотке в Чаун-Билибинском энергоузле — большом рудно-металлическом кластере.

ПАТЭС должна быть введена к 2019 году, после чего она станет самой северной в мире атомной станцией. В настоящее время статус самой северной АЭС России и мира принадлежит Билибинской АЭС, также расположенной на Чукотке в зоне вечной мерзлоты.

По словам губернатора Чукотского автономного округа Романа Копина, заход судов в Певек стал знаковым для региона событием: «Использование Северного морского пути в середине зимы раскрывает перед регионом большие перспективы. Это яркий пример того, что Чукотка готова к круглогодичному обслуживанию арктической магистрали. Возможно, в дальнейшем мы перестанем зависеть от навигационного периода», — отметил глава региона.

Следующая доставка грузов в Певек будет выполнена в навигацию 2017 года.

Пресс-релиз

Источник