Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров рассказал о современном российском судостроении в рамках работы круглого стола, посвященного 350-летию российского государственного судостроения, который прошел в Российском историческом обществе.
В мероприятии также приняли участие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов и директор Института российской истории РАН Юрий Петров.
В своем выступлении глава Минпромторга России отметил, что в последние годы в отечественное судостроение переживает подъем.
«Сегодня можно уверенно говорить о преодолении негативных тенденций и о возрождении судостроения. За последние 10 лет предприятиями отрасли построено более 250-ти боевых и около 400 гражданских кораблей, судов и плавсредств водоизмещением более 100 тонн», — сказал Денис Мантуров.
По словам министра Россия удерживает мировое лидерство по числу судов ледокольного флота, что создает условия для выхода на новые экономически эффективные транспортные морские артерии.
Он также рассказал о строительстве круизных судов. В своем выступлении Министр отметил, что в России есть богатейшие традиции для их возведения, несмотря на то, что в последние десятилетия такого рода суда на территории нашей страны не строились.
Между тем, направление является критически важным, поскольку учитывая водные богатства России, существуют уникальные возможности для развития внутреннего речного туризма.
В качестве первого шага в прошлом году мы заложили строительство круизного суднакласса «река-море» на 300пассажиров, — сообщил Денис Мантуров, — После спуска на воду (в 2018 году) оно сможет выполнять рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону с возможностью выхода в Крым».
Министр уточнил, что концепт этого проекта был разработан в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники»: пока речь идет о серии в два судна, но в дальнейшем объемы будут увеличиваться.
Глава Минпромторга России также отметил, что развитие судостроения тянет за собой смежные отрасли, такие как металлургия, машиностроение, электроника. Сегодня индустрию формируют 182 предприятия, а смежников – более 2 тыс.
В перспективе роль судостроения будет только возрастать, благодаря реализации масштабной программы по модернизации отрасли, предполагающей в том числе создание новых, высокотехнологичных мощностей. В частности, на Дальнем Востоке совместно с ГК «Роснефть» ведется строительство современного комплекса крупнотоннажного судостроения. Только на этом предприятии в горизонте до 2030 года планируется строительство 150 судов и плавсредств.
В ближайшей перспективе — спуск на воду стратегических и многоцелевых АПЛ типов «Борей-А» и «Ясень-М», дизель-электрических подлодок для Тихоокеанского флота, модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов», по строительству фрегатов типа «Адмирал Горшков», новых корветов, малых ракетных и десантных кораблей. Основные гражданские заказы – это плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов» и атомные ледоколы типа «Арктика».
Минпромторг