Министерство обороны подписало контракт с ОАК на создание первого образца ПАК ДА

Опытный образец перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) должен быть создан в начале 2020-х, сообщил источник в ОПК, контракт уже подписан.

На втором этапе, который начинается сейчас, должна быть разработана конструкторская документация. Затем начнется изготовление опытных образцов. Контракт на создание образцов был подписан Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

По словам источника, как и предполагалось, ПАК ДА будет использовать схему «летающее крыло», «этот вариант единственный и утвержденный».

Напомним, в начале марта сообщалось о создании первого полноразмерного макета бомбардировщика ПАК ДА.

В октябре прошлого года в Минобороны отмечали, что ПАК ДА может быть представлен публике уже в 2018 году.

Ожидается, что в конструкции перспективного ударного самолета будут широко использоваться различные технические решения и материалы, призванные повысить летные данные и снизить радиолокационную заметность. Как следует из заявлений представителей Минобороны, бомбардировщик ПАК ДА сможет нести существующие и перспективные крылатые ракеты , а также бомбы различных типов. Сравнение боевой нагрузки ПАК ДА с аналогичным параметром самолета Ту-160 позволяет предположить, что перспективный бомбардировщик сможет нести не менее 25-30 тонн вооружения. В номенклатуру вооружения бомбардировщика могут быть включены существующие ракеты Х-55 и Х-555, а также перспективные Х-101. При необходимости самолет должен использовать управляемые бомбы. Кроме того, нельзя исключать возможность использования ракет «воздух-воздух», предназначенных для самообороны.

В августе прошлого года главком ВВС генерал-лейтенант В. Бондарев рассказал, что бомбардировщик-ракетоносец ПАК ДА сможет нести и использовать перспективные гиперзвуковые ракеты.

Для достижения требуемых летных характеристик бомбардировщик ПАК ДА должен будет получить соответствующие двигатели. Известно, что с 2011 года ведутся исследовательские и конструкторские работы, целью которых является создание перспективного турбореактивного двигателя. Кроме того, несколько лет назад появилась пока не подтвержденная версия о возможном использовании двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие 117С»), созданных для истребителя Су-35С.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по бомбардировщику начались в 2009 году. Создание и принятие на вооружение самолета ПАК ДА позволит значительно повысить возможности российской дальней авиации, а также значительно обновить ее парк техники.

По материалам:vz.ru

http://itar-tass.com/

https://vpk.name/

Источник