Подстаканники, которые традиционно используют в российских поездах для подачи чая, являются одним из самых ходовых товаров среди иностранцев, констатировали в Федеральной пассажирской компании. Средняя стоимость подстаканника — 1,5 тысячи рублей. Этот предмет настолько популярен у пассажиров, что его даже можно купить у проводника вагона. Интересно, что большой популярностью они пользуются у туристов из Китая. А Вьетнам даже импортирует подстаканники. Европейцы также с удовольствием покупают этот вид посуды, так как сейчас подстаканники сохранились в поездах только на постсоветском пространстве.
Сейчас в обращении в поездах дальнего следования ФПК находится около 540 подстаканников. И летом ими пользуются больше, чем зимой. В летнее время поездов курсирует больше, и в месяц пассажиры выпивают 940 тысяч стаканов чая.
В 2016 году пассажиры выпили около 10 миллионов стаканов чая. То есть в среднем в месяц 830 тысяч стаканов бодрящего напитка.
Активно начали использовать подстаканники в поездах внутри России в середине 20-х годов прошлого века. Так, крупный заказ подстаканников для железных дорог Министерством путей сообщения был сделан в 1924 году. На этой партии стаканов была гравировка «Свободная дорога». Позднее в каждом фирменном поезде появились подстаканники с гравировкой названия этих поездов. Например, поезд № 50 «Малахит» Москва — Екатеринбург, № 52 «Сура» Москва-Пенза и т.д. И теперь эти подстаканники представляют интерес для коллекционеров. Сейчас в поездах дальнего следования используются подстаканники с гравировкой — ФПК и РЖД.
По материалам vz.ru