Американская сеть Walmart придумала, как найти недовольных клиентов своих магазинов, чтобы в итоге сделать их счастливыми.
Американская компания Walmart, управляющая крупнейшей в стране сетью магазинов, разработала систему распознавания лиц для мониторинга настроения своих клиентов. С помощью этой технологии компания хочет узнать, насколько клиенты довольны сервисом сети.
Технология будет внедрена в видеокамеры, установленные на кассах в магазине. Они проконтролируют выражение лица клиента и его мимику, чтобы определить, насколько он доволен или недоволен сервисом. Если система обнаружит недовольного клиента, то она «предупредит» сотрудников магазина.
Компания уже подала заявку на патент технологии. В описании к заявке, представители Walmart отмечают, что «легче сохранить уже существующих клиентов, чем привлекать новых через рекламу».
Руководство сети магазинов говорит, что такая технология необходима потому, что часто обслуживание клиентов в крупных точках бывает «неадекватным», но такие моменты обычно не попадают в отчеты. Кроме того, при таком большом выборе торговых сетей, клиенты часто просто отправляются к конкурентам, так как не видят смысла в том, чтобы тратить время и силы на жалобы.
Walmart также планирует использовать эту технологию для анализа тенденций покупательского поведения клиентов. Другими словами, камера будет отслеживать не только биометрические и эмоциональные данные, но и сведения о проведенных транзакциях на кассе.
Ранее американская компания получила патент на «магазинные» дроны, которые должны перевозить товары из одного отдела в другой.