Россия и Китай создают убийцу «Боинга»

В Минпромторге принято решение о дополнительном выделении в текущем году ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» бюджетного финансирования в размере 500 млн рублей. Это связано с разработкой и созданием совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).

Дополнительное финансирование будет проведено путем предоставления взноса в уставный капитал ОАК на целевое финансирование затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Договор о совместном предприятии для разработки, производства и продажи широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) был подписан в Пекине руководителями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; свыше 95% – у государства) с китайской госкомпанией COMAC. В России будущий самолет пока так и называется: ШФДМС, в Китае – С929, в ноябре 2016 года COMAC показала макет самолета на авиашоу в Чжухае.

По данным Минпромторга, к концу 2018 года планируется «разработка и утверждение эскизного проекта» ШФДМС.

Ранее премьером -министром Дмитрием Медведевым было дано поручение Минпромторгу, Минфину и ОАК до 1 августа представить согласованные предложения по обеспечению финансирования ШФДМС и МС-21 в 2018-2020 гг.

По словам главы ОАК Юрия Слюсаря для финансирования программы создания ШФДМС ОАК необходимы средства в сумме от 13 до 20 млрд долларов в зависимости от ее состава.

Источник