После успешной проверки пружин Pedders на «Дастере» Юрия Форина («АВС-Дизайн») следующим шагом тестов австралийской подвески стала установка лифт-комплекта на внедорожник Анатолия Рудова («АнВиР»). Понимания, что нужно Renault Duster, стало больше.
Результат виден сразу невооруженным взглядом. После замены штатных амортизаторов и пружин на стойки Pedders передок внедорожника поднялся на 45 мм, задняя часть — на 50 мм.
Установленный на машину Рудова HD Pedders для Renault Duster – это самая жесткая из трех вариантов лифт-комплектов подвеска. Она предназначена компенсировать дополнительную нагрузку до 50 кг спереди (силовой бампер или лебедка) и до 100 кг сзади (груз, прицеп). Что, собственно, производителю внедорожных прицепов и требовалось.
Передние пружины усиленной подвески больше штатных на 25 мм. Задние пружины по размеру соответствуют стандартным. Способность держать повышенную нагрузку определяется большим количеством витков и увеличенным диаметром прутка.
Передние стойки в разжатом положении длиннее штатных на 60 мм. Задние на 40 мм. Дополнительную прочность придает увеличенный диаметр амортизаторов – 69 мм против 63 мм заводских деталей.
Установка лифт-комплекта особых проблем не вызвала, хотя увеличенный ход подвески сказался на положении внутреннего шруса.
Из-за увеличенного диаметра стойки понадобилось слегка подточить удерживающее крепление тормозного шланга и при выполнении развала/схождения уменьшить верхний болт крепления стойки к кулаку.
Заднюю часть подвески смонтировали без проблем. Из нюансов — слегка подогнули крепление проводки АBS на продольном рычаге, чтобы дать кабелю слабину.
На момент написания этого материала Renault Duster с лифт-комплектом Pedders прошел 1000 км, и можно сделать первые выводы. Как и положено, при жесткой подвеске управляемость машины улучшилась. Торможение стало четче.
Нагрузку на фаркоп от прицепа (80 кг) плюс вес собаки в багажнике задние стойки компенсируют идеально. По асфальту машина идет отлично — мягко и плавно, однако на колдобинах подвеска жестковата, и в разгруженных передних стойках при растяжении (попадании колеса в яму) ощущается удар. Причина до конца не ясна, но есть предположение, что это связано с отсутствием у тестового «Дастера» расчетных дополнительных пятидесяти килограммов спереди.
Предварительный вывод: первая неделя эксплуатации показала, что на Renault Duster, у которого впереди нет дополнительной нагрузки (силового бампера и/или лебедки), лучше устанавливать не самый жесткий лифт-комплект HD Pedders +50, а более мягкий «Комфорт +40» или «Стандарт +30».
Если же нагрузка спереди и сзади неравномерная, например, регулярно буксируется прицеп, то рекомендуется пружины комбинировать: вперед ставить стандартные, а назад — более жесткие, благо выбор в компании EX-ROAD есть.
Окончательные выводы и результаты теста — чуть позже. Следите за новостями в спецразделе PEDDERS.
ex-roadmedia.ru
В статье использованы фото и материалы из блога АnViR Renault Duster ДИЗЕЛЬ 4Х4