
В рамках исполнения первого этапа проекта «Новый судостроительный комплекс» Северная верфь (входит в АО ОСК) и ОАО «Метрострой» подписали контракт на строительство стапельной площадки и эллинга. Новый комплекс позволит Северной верфи строить крупнотоннажные суда и корабли.
По условиям контракта Метрострой построит стапельную площадку с двухпролетным эллингом размером 250м х 140м х 75 м. Эллинг будет оснащен мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн и современным передаточным оборудованием на базе самоходных судовых поездов. В нем разместятся производственные участки стапельного, достроечного и механомонтажного производства. Работы должны быть завершены в I квартале 2019 года.
На втором этапе предполагается модернизация корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства Верфи.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев пояснил: «Источниками финансирования стали средства Объединенной судостроительной корпорации и Федеральной целевой программы». Он подчеркнул, что новый комплекс позволит строить крупноблочным способом крупнотоннажные суда и корабли массой до 25 тыс. тонн. Это расширит линейку производимой на заводе продукции до фрегатов нового поколения, десантных кораблей, газовозов, нефтеналивных танкеров.
%20%D0%B8%20%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%20%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2.jpg)
Генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров сообщил, что метростроевцы уже вышли на строительную площадку. Сейчас на ней обустраивается строительный городок, проходят испытания пробных кустов свай. Параллельно Метрострой ведет переговоры с поставщикам материалов и оборудования, размещает заказы на изготовление металлоконструкций, разрабатывает логистические схемы поставок.
Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»
www.nordsy.spb.ru
На фото:Николай Александров(слева) и Игорь Пономарев
