В столице открылись сразу два детских технопарка – на базе Московского Политеха (ВАО) и на ВДНХ в павильоне «Народное образование» (СВАО). Первый из них займется обучением школьников основам транспортных и аэрокосмических систем. Второй специализируется на робототехнике.
«Сегодня мы открыли последние 2 детских технопарка в этом году. Теперь их число достигло 12, и они доступны жителям всех округов Москвы», — прокомментировал руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы Алексей Фурсин.
В роли технологических партнеров новых детских технопарков выступают как иностранные компании (People Design Srl, Schneider Electric, ZTE), так и отечественные (ОКБ «Атом», ООО «Спутниковые инновационные космические системы», Ассоциация «Автонет»).
Детский технопарк при Московском Политехе имеет четыре лаборатории.
-Автоконструирование и расчеты. Учащиеся узнают об инженерии и принципах ее использования в автомобильной индустрии. Для этого разработан специальный видеокурс в формате виртуальной реальности. Школьники смогут применить полученные знания при сборке и настройке уникального образовательного конструктора Educar.
-Транспортный дизайн. Учащиеся приобретут компетенции и практические навыки в анализе, стилевой разработке и дизайн-проектирование личных средств транспорта.
-Аэрокосмическая инженерия. Школьники изучат с помощью современных учебных конструкторов-моделей физико-математические основы космонавтики, 3D-моделирование и прототипирование. Кроме того, программирование устройств, основы электротехники и радиотехники, проектирование космических аппаратов и т.д.
-Беспилотная техника. Юные техники изучат программирование микроконтроллеров и опыт работы с Arduino-подобной платой в среде Arduino IDE, познакомятся с алгоритмами обработки видео и технологиями компьютерного зрения.
В детском технопарке на ВДНХ будет также действовать четыре лаборатории, связанные с робототехникой.
-Робототехника. Ученики смогут собирать модели роботов и учиться их программировать. Научатся основам робототехники, мехатроники, физики, электроники, принципам соединения элементов в целое. Получат навыки проектирования печатных плат, управления оборудованием с ЧПУ. А также компетенции работы в команде и разовьют инженерное мышление.
-Virtual Reality. Детей научат создавать панорамное видео и делать интерактивные инсталляции.
-Интернет вещей. Ученики будут учиться перестраивать экономические и общественные процессы, исключающие участие человека.
-Аддитивные технологии. Это изучение основ работы 3D принтера и практика печатания на нем разнообразных проектов, которые несут не только эстетические, но и практические функции, как в быту, так и на производстве.
«Мы ожидаем, что обучение и различные образовательные мероприятия на площадках 12 детских технопарков ежегодно смогут посещать свыше 35 тыс. старшеклассников и учащихся колледжей», — подчеркнул Алексей Фурсин.
Пресс-служба департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г.Москвы