Новую мультимедийную платформу Яндекс.Авто, объединяющую в себе комплекс сервисов и технологий, начнут устанавливать во внедорожники Toyota и Land Rover для российского рынка прямо на заводе.
Платформа Яндекс.Авто рассчитана на интеграцию с головными устройствами на операционных системах Android и Linux и призвана заменить Apple CarPlay и Android Auto. Она способна работать с интернет-сервисами как через встроенный модем, так и через подключенный смартфон.
Интерфейс Яндекс.Авто включает в себя фирменную навигацию, различные интерактивные виджеты, управление аудиосистемой. При помощи комплекса речевых технологий Яндекса SpeechKit система распознает голосовые команды и может отвечать на вопросы пользователя, при этом водитель, не отвлекаясь от дороги, может использовать одновременно несколько сервисов, например, Яндекс.Навигатор, Яндекс.Погода и Яндекс.Музыка.
По словам руководителя лаборатории автомобильных решений Яндекса Андрея Василевского, Яндекс.Авто можно адаптировать для каждой марки или даже конкретной модели: это может быть интерфейс в фирменном стиле, собственный набор встроенных систем, дополнительные опции.
Первые автомобили с Яндекс.Авто появятся в продаже уже этой осенью. Ими станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4, а также некоторые модели Jaguar и Land Rover. Заключены также соглашения с компаниями Ford, Honda, АвтоВАЗ и КАМАЗ, идут переговоры с Renault и Nissan. Не исключено, что в дальнейшем автовладельцы смогут самостоятельно устанавливать платформу в свои автомобили.
Что касается ВАЗовской собственной телематической платформы Lada Connect, то, по словам Василевского, она не исключает использования Яндекс.Авто, в компании думают над интеграцией двух систем.
Планируется, что Яндекс будет зарабатывать на лицензионных отчислениях с автопроизводителей, а в будущем рассчитывает выйти со своей системой и на зарубежные рынки.
Источник: autoreview.ru