НПК «Объединенная Вагонная Компания» поставит грузовые вагоны в Гвинею

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UNWG), лидер инновационного вагоностроения на пространстве колеи 1520 мм, расширяет свое присутствие на международном рынке. Холдинг выиграл международный тендер ОК РУСАЛ, одного из крупнейших в мире производителей алюминия, на поставку грузовых вагонов в Гвинейскую Республику. Первая партия подвижного состава уже отгружена.

Общий объем партии — 114 вагонов-хопперов. Подвижной состав будет эксплуатироваться для перевозки бокситов с разрабатываемого РУСАЛом крупнейшего в мире месторождения Диан-Диан в регионе Боке. Конструкция хоппера разработана Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий (входит в НПК ОВК). Комплектация вагона выполнена в соответствии с требованиями стандарта американских железных дорог AAR, в том числе по габаритным размерам, тележке, автосцепному и тормозному оборудованию. Вагон рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенного абразивного и коррозионного износа с учетом тропического климата африканской страны. Производство вагонов-хопперов освоено на заводе «ТихвинСпецМаш» (входит в НПК ОВК).

Экспортный вагон-хоппер для перевозки бокситов характеризуется грузоподъемностью 101,5 т и объемом кузова 54 м3. Главной особенностью вагона, принципиально отличающей его от аналогов на рынке, является оснащение уникальной системой скоростной разгрузки в межрельсовое пространство типа «бомбовый отсек» (по два люка с каждой стороны вагона общей длиной 5,5 м). Ходовая часть вагона с осевой нагрузкой 32,5 тс рассчитана на колею 1435 мм.

Максим Куземченко, заместитель генерального директора по развитию бизнеса НПК ОВК, отметил: «За поставку в Гвинею боролись производители из России, Северной Америки, Китая, Южной Африки и Украины. В высококонкурентной борьбе нам удалось сделать лучшее предложение и победить. Уверен, что наши производственные компетенции и технологии мирового уровня позволят ОВК и в дальнейшем наращивать свое присутствие на рынке глобального вагоностроения».

«Разработка месторождения Диан-Диан идет в соответствии с утвержденным графиком. Формирование собственного вагонного парка обеспечит стабильную транспортировку бокситов с рудника до порта отгрузки. Сотрудничество с российской компанией в рамках реализации нашего международного проекта — наглядный пример конкурентоспособности и востребованности отечественных компетенций как в горнодобывающей, так и машиностроительной отраслях», — отметил директор по глиноземному бизнесу ОК РУСАЛ Яков Ицков.

Дирекция корпоративных коммуникаций НПК «Объединенная Вагонная Компания»

Источник