Не знаю как у кого, а у меня с маркой Volvo всегда ассоциировался образ большой машины в кузове универсал. Седаны и кроссоверы у шведов тоже неплохие получались, но универсалы, по-моему, лучше всего. До сих пор умиляюсь, когда изредка встречаю на дороге старичка Volvo 245…

Что же касается V90, дебютировавшего осенью прошлого года, то его вполне можно назвать самой милой машиной в нынешней модельной линейке Volvo. Особенно это касается «филейной» части авто. Фирменный дизайн задних блок-фар наиболее органично смотрится именно на V90 — по сравнению с той же XC90 или новой XC60. «Морда» Volvo V90 тоже неплохо выглядит — с ее не менее фирменными фарами. В общем, долго распинаться по поводу дизайна V90 Cross Country смысла особого нет — все основные его элементы мы, как уже было сказано, видели на одежке шведского (или китайского?) пошива у старших братьев.

Кстати, по поводу «шведскости». В ходе поиска подходящего места для съемки этого полноприводного универсала занесло нас на одну из немногих оставшихся доступными тихих набережных Москвы-реки — рай для рыболовов, бегунов и пенсионеров. Так вот, за пару часов съемки к нам по очереди подошло четверо пожилых джентльменов и каждый из них ознакомил нас с компроматом: «А ведь Volvo китайцы теперь делают»! Похвально, конечно, что даже широкие массы старичков осведомлены о контроле китайского Geely над шведской автомобильной маркой. Однако язык не поворачивается назвать это обстоятельство хорошей новостью для бренд-менеджеров компании, которая начинает каждый свой пресс-релиз со слов «Премиальный автопроизводитель Volvo Cars»…

    Вот чем Volvo V90 порадовал, так это своим поведением на дороге. Машина ну очень приятно — ровно, плавно и как-то непоколебимо, что ли, — идет даже по разбитому асфальту в самом востребованном диапазоне скоростей — до 100 км/ч. Тут мы имеем дело и не с комфортабельной диванностью Mercedes, и не с подчеркнутой собранностью BMW или «птенцов гнезда Volkswagen», а с чем-то средним. При этом слушается руля и управляется машина вполне по-немецки. До той же BMW, конечно далеко, но и Mercedes до современной Volvo в этом смысле — как до Луны.

    Хорошие «рульные» способности модели тем более удивляют, когда вспоминаешь о ее дорожном просвете — 211 мм! Даже по меркам кроссоверов очень неплохой клиренс. И при этом в быстрых поворотах кренится совсем не как кроссоверы. Конечно, центр тяжести тут расположен не как у современных «вседорожников», но все равно стабильность впечатляет. Ради чистоты эксперимента, мы как и полагается потенциальному владельцу V90, не преминули прохватить по шоссе до относительно безлюдной «природы» — на речку в дальнем Подмосковье.

    В ходе вылазки выяснились две вещи. Во-первых, Volvo V90 Cross Country — действительно одна из немногих современных машин, позволяющих чувствовать себя «по-легковому» и на ухабистой гравийке, и на скоростной трассе. В серьезную грязюку мы ее загонять не стали, но пару знакомых по прошлым выездам глубоких луж преодолели играючи.

    А при движении по трассе машина заставила водителя почувствовать себя устарелым и примитивным механизмом для нажимания на педаль газа. Электронные ассистенты, имеющиеся тут, и рулят за тебя, четко выдерживая машину в полосе (даже при откровенно полустертой разметке на асфальте), и дистанцию до впереди идущего транспорта отслеживают, вплоть до полной остановки при необходимости, и вообще, заставляют чувствовать себя в шаге от «беспилотного» вождения.

    Но нашлась, как водится, и ложка дегтя. Называется она — «расход топлива и объем бензобака». 322 турбированные «лошади» под капотом сообщают машине достаточно приличную динамику — чуть больше 7 секунд разгона до 100 км/ч. Но и жрут, простите за выражение, эти кобылы соответственно. Что бы там ни писали в фирменных ТТХ, а меньше 15 л/100 км в городе и 12 л/100 км по трассе мне потратить не удалось. Хотя ради эксперимента проехал по шоссе более сотни километров на скоростях 80—90 км/ч. Понятно, что за мощность и динамику приходится расплачиваться расходом. Но в случае Volvo V90 с 322-сильным Т6 под капотом — явно не в коня корм…

    Источник