Kärcher – всемирно известный производитель, прочно удерживающий лидерские позиции в производстве уборочной техники и систем очистки,несмотря на высокий уровень конкуренции; с успехом применяющий инновационные комплексные решения в различных сферах. В этом смогли лично убедиться участники пресс-тура, организованного компанией Kärcher для представителей специализированных российских СМИ.
За 84 года своей работы (основано Альфредом Керхером в 1935 году), небольшое семейное предприятие превратилось в гигантский международный концерн с оборотом 2,525 млрд. евро, со 110 дочерними компаниями в 70 странах мира.
В этом году «Керхер Россия» достойно отмечает 15-летний юбилей, войдя в шестерку лидеров по объемам продаж в мировом рейтинге компании, с годовым ростом продаж 12%.
С момента открытия в 2004 году дочернего предприятия Kärcher в России, объединившего дистрибьюторов в единую структуру, было открыто 12 филиалов: в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Краснодаре, Калининграде, Ростове-на-Дону, Самаре, Сочи, Ставрополе, Сургуте и Тюмени; 3 логистических центра, обеспечивающих бесперебойные поставки техники и расходных материалов. Персонал компании вырос до 500 сотрудников.
В ходе пресс-конференции, организованной для участников пресс-тура, председатель Правления концерна Alfred Kärcher SE & Co. KG. Хартмут Йеннер рассказал об историческом пути развития компании, о проводимой социальной политике (проекты по сохранению культурного наследия, спонсорство, благотворительность); о достижениях в сегменте профессиональной техники. Доля оборота в сегменте В2В «Керхер» на сегодня составляет 50% в мире, при этом доля экспорта из Германии 85%.
Отвечая на вопросы журналистов, господин Хартмут Йеннер подчеркнул важность для компании российского рынка, обозначил особенности сотрудничества. В Россию поставляется оборудование, изготовленное исключительно в Германии. В планах компании «Керхер» увеличение доли оборота в сегменте профессиональной техники в России до 50% (на данный момент преобладает бытовая техника, составляя 60% оборота). Одно из перспективных направлений расширения сотрудничества – индустриальные продукты и проектные решения для промышленности. В будущем возможно рассмотрение вопроса об открытии производства в России. В первоочередных планах компании открытие новых филиалов в регионах.
Ставка на инновации – одна из важнейших частей стратегии Kärcher. Около тысячи сотрудников лабораторий, опережая на шаг потребности потребителей, занимаются разработкой и поиском новых решений. На данный момент действует 632 активных патента. Только в 2018 г. в инновации было инвестировано более 126 миллионов евро. Срок прохождения модели от проекта до производства составляет около двух лет. Из более 3000 изделий текущего ассортимента 90% не старше 5-летнего возраста. Оборудование Kärcher, сочетающее в себе функциональность и выразительный дизайн, отмечено150 национальными и международными наградами.
Посещение участниками пресс-тура штаб-квартиры, лабораторий, логистического центра последнего поколения, демонстрационных площадок, заводов по производству оборудования профессиональной линейки в Виннендене и Оберзонтхайме позволило убедиться в высоком уровне автоматизации и квалификации персонала, педантичном многоуровневом контроле качества на всех этапах от разработки до изготовления.
Обширный ассортимент профессиональной уборочной техники Kärcher рассчитан на потребности 13 целевых групп – промышленность, автомобильная отрасль, сельское хозяйство, пищевая промышленность, строительство, гостинично-ресторанный бизнес, здравоохранение, торговля, клининг, логистика/транспорт, коммунальное хозяйство.
Бренд Kärcher в России – номер один в индустрии чистоты, что подтверждается данными опроса российских специалистов из сферы промышленности, 87% которых доверяют бренду Kärcher, при этом 70% из них уже являются ее обладателями. Более 50% прямых продаж в сегменте B2B в России – это продажи в сферы промышленности и клининга.
Клининговые решения Kärcher с успехом используются в российских аэропортах, на стадионах (Газпром Арена, олимпийские объекты в Сочи и т.д.), в московском метрополитене, крупных торговых комплексах, госучреждениях. В тройке лидеров на российском рынке пылесосы сухой и влажной уборки. Особой популярностью среди профессионалов пользуются мойки высокого давления с подогревом воды, занимая 80% объема рынка.