В России запустили в серийное производство двигатель АЛ-41Ф-1 для истребителя нового поколения Су-57, об этом свидетельствует презентация предприятия-разработчика силового агрегата ОКБ им. Люльки.
За время опытно-конструкторских работ построено 38 двигателей, 30 из которых предназначались для летных испытаний Су-57.
Разработку этого силового агрегата с управляемым вектором тяги начали в 2004 году на основе двигателя Су-35С. Основным отличием является электронная система автоматического управления, которая применена впервые в России и создана на отечественной элементной базе.
Двигатель позволяет Су-57 быть сверхманевренным и малозаметным, отметили разработчики. Также преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.
Продолжаются работы над двигателем «второго этапа», отметили в ОКБ. «Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также он получит полностью цифровую систему управления», – отметили производители.