В рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» (г. Москва, Щербинка) Группа «ФосАгро», один из ведущих мировых производителей фосфорсодержащих удобрений, и ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], подписали контракт на поставку дополнительных 56 вагонов-цистерн для перевозки расплавленной серы.
Поставка будет реализована до конца текущего года. Общее количество вагонов-цистерн для перевозки расплавленной серы тихвинского производства в парке таких вагонов Группы «ФосАгро» увеличится до 168 единиц.
Приобретенные вагоны-цистерны производства «ТихвинХимМаш» (входит в НПК ОВК) обладают целом рядом преимуществ по сравнению с аналогами. Модель 15-6913 на тележке с осевой нагрузкой 25 тс ? одна из технически сложных в линейке продуктов железнодорожного холдинга «ОВК». В конструкции использован котел и теплоизоляция с двойным кожухом из нержавеющей стали, а также электрическая система разогрева. Наличие теплоизоляции позволяет сохранять груз в жидком состоянии при минусовых температурах, а система разогрева обеспечивает эффективную разгрузку цистерны.
Увеличенный объем котла (44 м3) и грузоподъемность вагона (72 т) позволяют дополнительно перевозить до 9 тонн (при плотности груза 1,8 т/м3) по сравнению с самыми распространенными на рынке цистернами. Инновационная ходовая часть 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс обеспечивает увеличенный до 1 млн км (или 8 лет) межремонтный пробег, снижая стоимость жизненного цикла вагона почти в 3 раза.
«Наша компания постоянно работает над повышением эффективности, и приобретение дополнительных вагонов нового поколения для перевозки расплавленной серы таким экологичным способом позволит оптимизировать издержки на перевозку и подготовку серы к производственному процессу», ? прокомментировал подписанное соглашение с ОВК заместитель генерального директора ПАО «ФосАгро» по продажам и маркетингу Сергей Пронин.
«Мы рады развитию сотрудничества с одним из наших ключевых клиентов ? Группой «ФосАгро», которая в рамках стратегии развития пополнила свой вагонный парк почти двумя с половиной тысячью инновационных вагонов ОВК», ? подчеркнул заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу ПАО «НПК ОВК» Борис Мягков.
Дополнительная информация:
ФосАгро (www.phosagro.ru) – российская вертикально-интегрированная компания, занимающая одну из лидирующих позиций в мире по объемам выпуска фосфорсодержащих минеральных удобрений и высокосортного апатитового концентрата с содержанием P2O5 39% и более.
Группа «ФосАгро» является крупнейшим европейским производителем фосфорсодержащих удобрений (по суммарному объему мощностей производства DAP/MAP/NP/NPK/NPS), крупнейшим мировым производителем высокосортного фосфорного сырья с содержанием P2O5 39% и одним из ведущих мировых производителей аммофоса и диаммонийфосфата, одним из ведущих в Европе и единственным в России производителем кормового монокальцийфосфата (MCP), а также единственным в России производителем нефелинового концентрата.
Основная продукция компании, включая фосфатное сырье, 39 марок удобрений, кормовые фосфаты, аммиак и триполифосфат натрия, используются потребителями из 100 стран мира на всех обитаемых континентах. Приоритетными рынками сбыта продукции, помимо России и стран СНГ, являются страны Латинской Америки, Европы и Азии.
Акции компании торгуются на Московской бирже, а глобальные депозитарные расписки (ГДР) на них – на Лондонской фондовой бирже (тикер на Московской и Лондонской фондовых биржах PHOR). ГДР на акции Компании с 1 июня 2016 г. включены в индексы MSCI Russia и MSCI Emerging Markets.
Более подробная информация о ПАО «ФосАгро находится на сайте: www.phosagro.ru
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК или Компания) (MOEX: UWGN) ? крупнейший производитель грузовых вагонов в России. Компания создана в 2012 году и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТихвинХимМаш», АО «ТихвинСпецМаш» и ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена широкой сетью учебных и сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на пространстве 1520. НПК ОВК разрабатывает и производит грузовые вагоны согласно международным стандартам: ГОСТ, AAR, UIC. Компания имеет статус поставщика Q2 для крупнейшего в Европе железнодорожного оператора Deutsche Bahn.
Среди российских и зарубежных компаний, эксплуатирующих вагоны нового поколения производства НПК ОВК ? СУЭК, УГМК, «Кузбасская топливная компания», ГТЛК, «Газпромтранс», «ФосАгро», МХК «ЕвроХим», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим», «Акрон», «Уралкалий», Группа «Илим», «Логистика 1520», «Первая Тяжеловесная Компания», «Русагротранс», «Объединенная зерновая компания», «Химпром», «Метафракс», ОХК «Щекиноазот», «Башкирская содовая компания», «КуйбышевАзот», НГК «Славнефть», GATX, Kronospan, Rhenus Logistics, «ТрансКонтейнер», группа TEXOL и др.
Крупнейшим акционером ПАО «НПК ОВК» является Банк «ФК Открытие» (MOEX: OFCB) с долей 24,3% (через подконтрольные НПФы).
[1] По данным INFOLine-Аналитика: https://infoline.spb.ru/news/?news=162724