ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], и АО «Научно-производственный комплекс «БрИК» договорились о поставке дополнительной партии подвижного состава из 20 вагонов-самосвалов (думпкаров). Вагоны поступят в парк НПК «БрИК» до конца 2020 года.
В начале текущего года Объединенная Вагонная Компания и НПК «БрИК» подписали первый контракт на поставку 20 вагонов-самосвалов, предназначенных для перевозки и автоматизированной выгрузки сыпучих и кусковых минерально-строительных и горнорудных грузов. Таким образом, с выполнением обоих контрактов в парке оператора будет 40 думпкаров тихвинского производства.
Вагон-самосвал модели 32-6982-01 без амортизирующего пола появился в портфеле железнодорожного холдинга «ОВК» в 2019 году. Увеличенный объем кузова 42 м3 и повышенная грузоподъемность 72 т позволяют эффективно перевозить насыпные грузы, в особенности мелких фракций. По сравнению с массово представленными на рынке аналогами погрузка в тихвинский думпкар увеличена почти на 10 т, что позволяет сократить потребный парк до 15%. Важным конкурентным преимуществом вагона-самосвала модели 32-6982-01 является срок службы 32 года, в то время как у типовых аналогов он составляет 22 года.
Конструкция вагона допускает курсирование в составе грузовых поездов как на магистральных путях общего пользования, так и на инфраструктуре грузовладельцев. Думпкар оснащен откидывающимися бортами с возможностью двусторонней разгрузки. Механизм открывания бортов вместе с пневмосистемой разгрузки обеспечивает наклон кузова на угол 45° в ту или иную сторону с одновременным открыванием бортов, а также возврат кузова в транспортное положение.
Думпкар оснащен ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс, что позволяет сократить межремонтный пробег по сравнению с типовыми вагонами на тележке 18-100 и ее аналогах. Для обслуживания и ремонта тихвинских вагонов на пространстве 1520 организована широкая сеть авторизованных ОВК сервисных центров.
Андрей Евгеньев, генеральный директор НПК «БрИК», отметил: «В парке нашей компании более 450 думпкаров. В ближайшие несколько лет будет крупное списание текущего парка вагонов-самосвалов. Для замены устаревшей техники, наращивания и повышения надежности парка наша компания делает ставку именно на инновационный вагон. Надеемся благодаря тихвинским думпкарам увеличить долю перевозок компании на рынке и оптимизировать стоимость транспортировки».
Дополнительная информация:
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК или Компания) (MOEX: UWGN) ? крупнейший производитель грузовых вагонов в России. В состав холдинга входят вагоностроительные предприятия АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТихвинХимМаш», АО «ТихвинСпецМаш», ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена широкой сетью учебных и сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на пространстве 1520. НПК ОВК разрабатывает и производит грузовые вагоны согласно международным стандартам: ГОСТ, AAR, UIC. Компания имеет статус поставщика Q2 для крупнейшего в Европе железнодорожного оператора Deutsche Bahn.
Один из крупнейших акционеров ПАО «НПК ОВК» ? Банк «ФК Открытие» с долей 24,3% (через подконтрольные НПФы).
[1] По данным INFOLine-Аналитика: https://infoline.spb.ru/news/?news=162724