Европейский авиастроительный концерн Airbus и британская компания Rolls-Royce занялись расследованием двух происшествий с пассажирскими авиалайнерами A350−900, в ходе которых на самолётах внезапно отключались правые двигатели Trent XWB.
Как выяснилось, причиной остановки двигателей стали пролитые на центральную панель в кабине напитки, однако причинно-следственная связь между этими событиями по‑прежнему остаётся непонятной. В ближайшее время Airbus планирует провести переговоры с авиаперевозчиками и опубликовать правила употребления напитков в кабине пилотов. Первый инцидент произошёл 9 ноября 2019 года на авиалайнере A350−900, у которого в полёте выключился правый турбовентиляторный двигатель Trent XWB. Причиной отключения стали противоречивые команды системы управления двигателями с центральной панели в кабине, расположенной между лётчиками.
Как выяснилось, примерно за час до отключения двигателя один из пилотов пролил чай на центральную панель. Происшествие произошло с корейской авиакомпанией Asiana, выполнявший рейс из Сеула в Сингапур. Самолёту пришлось прервать полёт и совершить экстренную посадку в Маниле. Второй инцидент с выключением двигателя в полёте произошёл с авиалайнером A350−900 американской авиакомпании Delta, который 21 января 2020 года выполнял перелёт в Сеул.
Оказалось, что за 15 минут до выключения силовой установки на центральную панель тоже был пролит напиток, вызвавший замыкание органов управления. В результате, как показала запись с бортового самописца лайнера, электронная система управления двигателя получила противоречивые команды с центрального пульта и закрыла один из гидравлических клапанов высокого давления, что привело к отключению двигателя. В результате пилоты приняли решение повернуть в аэропорт Фэйрбэнкса, где авиалайнер совершил успешную посадку на одном двигателе. В обоих случаях самолёты прошли ремонт, в ходе которого была заменена часть органов управления на центральной панели.
Я соглашаюсь с правилами сайта
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.