Немецкие ученые совместно работают над созданным нацистами керосиновым проектом по созданию коммерчески жизнеспособного синтетического топлива для реактивных двигателей, что вполне может спасти любителей авиаперелётов от нежелания загрязнять окружающую среду. «Зеленое» топливо, используемое в реактивных двигателях для военно-воздушных сил Люфтваффе во время Второй мировой войны, нашло новое применение в растущую эру так называемого ‘flight shame’.

‘Flight shame’ — это чувство вины, которое испытывает человек за полет на самолете, связанное с возрастающим ухудшением экологической ситуации.

Конечно, керосиновое топливо 1925 года не являлось современной «зеленой» версией — оно основывалось на угле и других ископаемых видах, используемых для его создания. Но в сегодняшней версии проекта Гитлера керосин будет получен из воды.

Процесс изготовления происходит через синтез Фишера-Тропша, и в настоящее время его перенацеливают на распад воды, а не ископаемого топлива, в кислород и водород. Эти элементы затем объединяются с углеродом. Чтобы этот процесс был нейтральным по отношению к выбросам, огромное количество электричества, необходимого для её разрыва, должно поступать из возобновляемых источников — это большой вопрос, но ученые считают его выполнимым.

«Зеленый» керосин все еще будет выделять углерод при сжигании в полете. Но его производство станет нейтральным, потому что углекислый газ будет поглощаться из воздуха и рециркулироваться, и для него не требуется сырая нефть. 

Немецкие ученые работают над последней итеграцией процесса, под руководством Бременского университета в проекте под названием «KEROSyN100». Они считают, что обновлённый вариант топлива способен принести экономическую выгоду. Интеграция производится на нефтеперерабатывающем заводе «Heide» группы «Klesch». Авиакомпания «Lufthansa» подписала соглашение с  «Heide» на производство и использование экологически чистого керосина, при этом будет применяться избыточная энергия ветра.

oilprice.com




Источник