Экспорт российского бензола вырос почти вдвое за первый квартал 2020 года. Число предприятий, отгружающих ароматику на внешние рынки, увеличилось с двух до четырех, информирует агентство Argus.
За первые три месяца на внешние рынки из России было поставлено 16,4 тыс. тонн бензола. Рост экспорта произошел на фоне снизившегося спроса на капролактам в Китае, вследствие чего отечественные предприятия были вынуждены сократить производство. Годом ранее объем экспорта составлял 8,4 тыс. тонн.
Большие объемы бензола за рубеж отгрузил Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза». В латвийский порт Лиепая — традиционное экспортное направление для ароматики — было поставлено 11,4 тыс. тонн бензола (прирост на 5 тыс. тонн).
В марте «Газпром нефтехим Салават» и «Роснефть» возобновили отгрузки бензола в Лиепаю после длительного перерыва. Из Салавата было отгружено 3 тыс. тонн продукта, «Уфанефтехим» поставил 986 тонн, Рязанский НПЗ — еще около 1 тыс. тонн бензола в том же направлении.
Агентство отмечает, что в первом квартале не было зафиксировано поставок из Кстово в Гродно, где действует единственный белорусский производитель капролактама «Гродно Азот».
Объем танкерных отгрузок нефтяного бензола из порта Лиепаи вырос в первом квартале на 6,6 тыс. тонн — до 12,6 тыс. тонн, согласно данным судовых агентов. Продукт поступал в порты Тис (Великобритания) и Роттердам (Нидерланды).
Участники рынка сходятся во мнении, что экспорт бензола будет затухать в апреле в связи со снижением загрузки отечественных предприятий. Трейдеры не исключают, что российские производители каменноугольного бензола для синтеза приостановят выпуск продукта из-за низкой рентабельности.