Композитный дивизион группы «Полипластик» завершил первый квартал с рекордными финансовыми показателями. Было отгружено продукции на сумму, превышающую 2 млрд рублей. Об этом заявил управляющий партнер НПП «ПОЛИПЛАСТИК» Андрей Меньшов.

За три месяца было реализовано 22 тыс. тонн готовой продукции общей стоимостью 2,23 млрд рублей.

«В первом квартале НПП «ПОЛИПЛАСТИК» не успело в полной мере ощутить на себе негативное влияние тотального шатдауна, так как «режим выходного дня» был введен в стране уже в самом конце марта, и, соответственно, никто из наших потребителей не снизил объемы против ранее согласованного плана. Наоборот, были и те, кто расширил номенклатуру закупки и даже появился вновь», — пояснил в интервью Plastinfo А. Меньшов.

Среди активных потребителей композиционных материалов НПП он отметил компанию МОБИС, «которая отказалась от закупки корейских полимерных материалов» в пользу российской продукции. Производственная площадка компании находится в Санкт-Петербурге, минералонаполненные композиции НПП будут использоваться для изготовления компонентов автомобилей южнокорейских брендов.

«Соглашусь, что скорее это была инерция в принятии управленческих решений, и многие из потребителей решили не секвестрировать производственные планы на фоне начинающейся пандемии с целью выполнения собственных KPI, чем нам удалось в хорошем смысле воспользоваться, полностью удовлетворив их аппетит. Но вот апрель уже внес негативные коррективы, и объем нашей реализации был сокращен более чем в два раза — до 4 тыс. тонн вследствие резко упавшего спроса и отмены ранее размещенных заявок», — уточнил А. Меньшов.

Управляющий партнер НПП напомнил, что существуют серьезные риски падения автомобильного рынка в России, что повлияет на дальнейшую работу предприятия. Volkswagen, PSA и Renault объявили о введении временного простоя локализованных на территории РФ заводов, компания Volvo закрыла калужскии? завод по выпуску грузовиков на апрель. Группа Sollers рассматривала возможность приостановки выпуска машин УАЗ и Ford, а «АвтоВАЗ» объявил о простое на весь период майских праздников. Поэтому НПП намерено усилить свою работу по омологации марок и импортозамещению на отечественном автомобильном рынке, чтобы поддержать уровень продаж.

«Ситуация очень неоднозначная. С одной стороны, ослабление курса национальной валюты делает нашу продукцию в моменте более выгодной для потребителей в связи с невысокой долей так называемого евроконтента в сырьевой себестоимости и ценой переработки, полностью номинированной в рублях, а с другой — цена сырья пока не отыграла падение нефти, и все ее производные, такие как полипропилен и полиамид, по-прежнему квотируются на прежних уровнях. Но, подчеркну, в настоящий момент не эти факторы являются определяющими для оценки рынка. На сегодня основной риск — это карантин из-за коронавируса и та неопределенность, с которой мы все столкнулись», — заключил А. Меньшов.

В апреле предприятия ПОЛИПЛАСТИКа работали при полной загрузке мощностей, но по указу президента были вынуждены объявить о простое на период майских праздников. 12 мая все заводы планируют возобновить работу, к 18 маю — выйти на плановый уровень загрузки.

НПП «ПОЛИПЛАСТИК» специализируется на выпуске композиционных материалов и полимерного сырья. Сегодняшний ассортимент насчитывает более 250 марок материалов для автомобильной промышленности, машиностроения, строительной индустрии, производств бытовой техники и электроники. Доля на российском рынке композиционных полимерных материалов инженерно-технического назначения составляет свыше 35%.

По итогам прошлого года чистая прибыль предприятия выросла на 8%, достигнув 726 млн рублей. Выручка приблизилась к 10 млрд рублей.




Источник