Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные. То же касается и автомобилей, а также критериев, которыми те или иные группы клиентов, объединенных по национальному признаку, руководствуются при выборе машины. Попробуем определить наиболее типичные требования, характерные для крупнейших мировых авторынков, и попытаемся объяснить их происхождение.
Китай: «лонги», кожа и люки
Китай в массовом обывательском сознании до сих пор остается страной загадочной и в какой-то мере экзотической. Во всяком случае, автомобильные пристрастия жителей Поднебесной представляются нам не совсем логичными. Не будем ставить сверхамбициозных задач и пытаться разбирать китайский авторынок по косточкам, а просто отметим самые яркие и характерные признаки типично китайского автомобиля.
Синонимом престижного автомобиля в Китае можно считать приставку L, образованную от английского «long». Китайцы любят все большое и роскошное. Казалось бы, почему нет, наряду с «обычными» BMW 7-й серии, Mercedes S-класса или Audi A8 давно существуют их удлиненные версии. Действительно, эти автомобили пользуются большим спросом и в Китае, но премиум всегда остается привелегией для избранных – его аудитория не так велика, чтобы строить на ней бизнес. В то же время, чувствовать себя богатым и значительным желают многие китайские автомобилисты.
Мало того, они готовы за это переплачивать. Поэтому, уже более 10 лет на дорогах Поднебесной можно наблюдать множество своеобразных «бизнес-лимузинов». Пионером тут стала Audi, представившая длиннобазную A6. Продажи этой машины за прошлый 2014 год превысили 130 тысяч экземпляров. Вслед за ней на рынок оперативно вышли удлиненные «пятерки» и «трешки» BMW, Audi А4, VW Passat. Там же до сих пор собирают леворульную Toyota Crown.