В состоявшемся в Государственной Думе в конце апреля мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, представители Минпромторга, Минэкономразвития и Минсельхоза России, Росаккредитации, органов власти субъектов Российской Федерации, а также ведущих машиностроительных предприятий. Концерн «Тракторные заводы» представил генеральный директор Андрей Водопьянов и директор по стратегическому развитию и инвестициям Всеволод Бабушкин.
Участники круглого стола обсудили необходимость введения государственных мер поддержки для обеспечения защиты рынка прицепной и самоходной специализированной техники от неэкологичного и бывшего в употреблении импорта.
В ходе обсуждения было отмечено, что в связи с неэкологичным демпинговым импортом из Китая и поставок бывших в употреблении машин из стран Запада, в ряде сегментов доля такой импортной техники превысила треть рынка. В части бульдозеров она достигла 32%, катков – 34%, грейдеров – 37%, погрузчиков – 85%. При этом существующий в этих сегментах спрос способны удовлетворить российские производители. Однако им сложно конкурировать с субсидированным импортом, который предлагается по цене ниже стоимости необходимого для производства металла. Сложившаяся ситуация вредит не только экономике предприятий, но и подрывает технологическую независимость страны.
С целью защиты внутреннего рынка, увеличения загрузки отечественных производственных мощностей и реализации планов по локализации производств необходимо принятие рассматриваемого Правительством Российской Федерации проекта постановления об увеличении ставок утилизационного сбора в отношении импортной специализированной техники, которое предполагает индексацию ставок утилизационного сбора не менее чем до 25% от ее таможенной стоимости.
Как отметил генеральный директор Концерна «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов, рассматриваемое предложение будет распространяться исключительно на те категории импортной техники, где существует аналогичная российская продукция, что сведёт к нулю негативный эффект для покупателей. Более того, средневзвешенные расходы на приобретение специализированных машин снизятся, т.к. российская техника в среднем в 1,5–2 раза дешевле западных аналогов.
Справочно
Концерн «Тракторные заводы» – диверсифицированная машиностроительно-индустриальная группа, входящая в федеральный перечень стратегических предприятий. Концерн выпускает промышленные, сельскохозяйственные и коммунальные машины, железнодорожную технику, запасные части и ОЕМ-комплектующие. Численность занятых на предприятиях и организациях Концерна сотрудников – около 9 тыс. человек.
«Промтрактор» — завод, входящий в число мировых предприятий-лидеров по производству тяжёлой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники для топливно-энергетического комплекса, золотодобывающей, нефтегазовой, угольной, горнорудной отраслей, строительной индустрии и дорожного хозяйства.
«Промлит» — одно из самых современных и крупных отечественных литейных производств, занимающихся изготовлением крупного и среднего литья железнодорожного назначения, чугунного и стального литья для автомобильной и тракторной промышленности.
«Чебоксарский агрегатный завод» — ведущее отечественное предприятие по производству ходовых систем и запасных частей для гусеничной техники в России и странах СНГ.
«КАВАЗ» — современное российское вагоностроительное предприятие, специализирующееся на производстве грузовых вагонов, вагонных тележек, колесных пар и запасных частей подвижного состава.
«Волжский комбайновый завод» — предприятие, производящее и реализующее сельскохозяйственную технику под брендом АГРОМАШ: зерноуборочные комбайны 3 и 4 классов, гусеничные тракторы 3 и 6 тяговых классов.
«ЧЕТРА» – специализированная сбытовая компания, эксклюзивно реализующая технику промышленного и коммунального назначения и запасные части под брендом «ЧЕТРА» производства ООО «ПК «Промтрактор», а также эксклюзивно поставляющая запасные части и комплектующие, навесные замки под брендом «ЧАЗ» производства ООО «ПК «ЧАЗ».
Источник и фото: пресс-служба Концерна «Тракторные заводы»