Майские праздники, внезапно ставшие очередным большим отпуском, без всяких сомнений отправят горожан на природу. Но перед тем, как увидеть чарующие пейзажи речек и лесов, родной дачи или дальних горизонтов, предстоит отстоять свою пробку. Увы, комфорт и прохлада будут доступны не всем владельцам автомобилей с кондиционером. Почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Кондиционер — дополнительная опция, переставшая быть роскошью и ныне доступная даже в бюджетном автомобильном сегменте. Однако опыта общения и содержания этой важнейшей функции современной машины многим автовладельцам недостает: водители, недавно познакомившиеся с охладителем, не знаю, что система нуждается в регулярной мойке, чистке, заправке и диагностике. Впрочем, начнем по порядку.

Перед началом летнего сезона, каждый автомобиль нужно свозить на диагностику: проверить подвеску, двигатель, коробку передач и обязательно помыть радиаторы. Сделать это можно лишь с разбором, ведь «кулеры», а их там несколько, обычно установлены впритык. Грязью, пухом и листьями забиваются не только соты, но и щель между агрегатами. Именно забитые всей этой дрянью радиаторы становятся ключевой причиной неисправности кондиционера, которая, к слову, ведет и к перегреву двигателя.

Во время запуска силового агрегата стоит прислушаться к его работе, обратив особое внимание на состояние муфты кондиционера. Она не должна производить лязгающих и свистящих звуков, а вот характерные щелчки и повышение оборотов мотора — в порядке вещей, хотя и не всегда. Но выход из строя муфты — явление редкое, свойственное глубоко подержанным автомобилям. Чего не скажешь о трубках. Они требуют замены гораздо чаще.

  • Фото wilgood.ru
  • Фото neauto.ru

Система кондиционирования состоит из множества элементов, но самое слабое звено — именно трубки. Они перетираются или, как в случае с Mitsubishi Pajero, сгнивают. Причем процесс полного выхода из строя занимает всего три-четыре года эксплуатации.

Найти течь просто: систему заполняют газом, смешанным со специальным маслом — любой агрегат нуждается в смазке, и кондиционер не исключение — а после ищут протечку. Облачко газа и подтек того самого лубриканта, при контакте с кислородом превращающегося в «сметану», укажет точное место прорыва.

Как ни странно, систему кондиционирования периодически нужно промывать, освобождая от плесени, грязи и конденсата. Тогда и только тогда из вентиляционных решеток в салон «польется» свежий и приятно пахнущий кислород, а не ароматы болота и свалки. Подобную операцию можно провести на СТО, а можно и самостоятельно, о чем портал «АвтоВзгляд» уже писал. Необходимая «химия» доступна в любом автомагазине, а знаний, навыков и специального оборудования не требуется — все идет в комплекте с заветным флаконом.

Фото smotri-dtp.ru

Сам газ, которым наполняют систему кондиционирования, точного срока годности не имеет, а в исправном контуре может функционировать десятилетиями.

Более того, заправка кондиционера не представляет особой сложности: в подкапотном пространстве в легком доступе есть специальный клапан, скрытый под пластиковой крышечкой, на который навинчивается шланг. Старое масло с остатками газа сначала сливают, а потом заполняют систему новым «расходником».

Операция крайне простая, оборудование для нее широко доступно, поэтому «перезалить кондей» теперь можно даже у индивидуальных предпринимателей на обочине. Также эту опцию предоставляют многие шиномонтажи и автомойки.

Фото производителя.

Возвращаясь к теме самостоятельного обслуживания «кондишна» отметим, что сейчас для этого выпускаются особые аэрозоли. К сожалению, многие из них изготовлены на основе обычных спиртов. Поэтому при выборе подобной автохимии внимательно изучайте ее рецептуру. Она должна обязательно включать в себя биоцид широкого спектра действия.

К таковым, например, относится инновационный препарат Klima Refresh (Германия). Продукт изготовлен на основе биоцида третьего поколения, который разрабатывался фирмой Liqui Moly для «усиленной» санитарной обработки климатических установок автомобилей. Аэрозоль содержит компоненты, позволяющие эффективно бороться как с бактериальными, так и с грибковыми очагами загрязнениями в системе кондиционирования.

Еще одно преимущество новинки — сухой распыл препарата. В процессе применения средство образует сухой туман, что положительно сказывается на эффективности его действия. К тому же такая антибактериальная взвесь лучше распространяется по воздуховодам системы вентиляции авто. Причем биоцид 3-го поколения справляется с «нечистотами» настолько эффективно, что для уничтожения очагов бактерий тратится меньшее количество активных веществ, чем в обычных «влажных» аэрозолях.

Источник