Не секрет, что американские грузовики любят и ценят, как минимум, за две основополагающие вещи — просторный «спальник» и длинный капот (так называемые «полтора метра жизни»). Но теперь производители европейских тягачей готовы пойти по заокеанскому пути, сделав свою технику удобнее и безопаснее. А первым формат «американского евротягача» публике представил DAF.

Посмотрите на фотографии самого свежего поколения грузовиков DAF: в профиль тягач выглядит несколько неоычно, ведь спереди появился небольшой «полукапот» — это европейские власти разрешили увеличить длину кабин, и дафовцы организовали спереди 16-сантиметровую сминаемую зону.

Это, конечно, не «полтора метра жизни», но при аварии комтранс новой генерации будет намного безопаснее. Кроме того, не отвесный, а покатый передок кабинного модуля существенно улучшает аэродинамику, что позволило снизить расход топлива примерно на 10%.

Фото производителя.

  • Фото производителя.
    • Фото производителя.

      Рабочее место — с цифровым дисплеем вместо стрелочных приборов и большим тачскрином медиасистемы. При этом блок управления микроклиматом выполнен аналоговым, чтобы водитель как можно меньше отвлекался во время движения. И это, безусловно, правильное решение.

      Что касается техники, то двигатели PACCAR рабочим объемом 10,8 и 12,9 литра, а также роботизированные коробки ZF Traxon остались прежними. Но инженеры уверяют, что и мотор, и трансмиссия были доработаны. Не зря же межсервисный интервал довели до фантастических 200 000 километров!

      Первыми появятся шасси и тягачи 4х2 и 6х2, а затем гамма расширится другими исполнениями. Правда, несмотря на состоявшуюся премьеру, в серию машины пойдут нескоро — в последнем квартале 2021 года. А значит, в Россию новейшие грузовики DAF придут не раньше 2022-го.

      Источник