ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» (БММТП) планирует до 2023 года построить терминал для перевалки минеральных удобрений, сообщил генеральный директор общества Талех Зиядов. «На территории порта начнется строительство терминала минеральных удобрений, который планируется сдать в эксплуатацию до конца 2022 года.
Инвестиционное решение по этому вопросу было принято с учетом существующего потенциала по регулярной транспортировке больших объемов удобрений из стран Центральной Азии через Азербайджан в западные страны», — заявил Зиядов в среду, выступая на панельной дискуссии «Транскаспийское сообщение и развитие инфраструктуры» в рамках 5-го Транскаспийского форума, организованного Caspian Policy Center. По словам Зиядова, в таких странах ЦА, как Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, обладающие богатыми природными ресурсами, мощности производства карбамида, серы и прочих удобрений превышают 6,6 млн тонн в год.
«В период с 2018 по 2020 года объем транспортировки удобрений из Центральной Азии, особенно из Туркменистана, через Бакинский порт, увеличился с 48,339 тыс. тонн до 630 тыс. тонн, что означает рост более, чем в 13 раз. Новый терминал удобрений в Бакинском порту будет способен обрабатывать 2,5 млн тонн продукции в год», — добавил Зиядов. Он также сообщил, что основной задачей, стоящей перед портом на ближайшие 10 лет, является создание «зеленой и одновременно цифровой цепочки поставок». «Думаю, что это одна из областей, в которой американский бизнес может сыграть большую роль», — сказал Зиядов.
Гендиректор сообщил, что в настоящее время БММТП имеет пропускную способность 100 тыс. TEU контейнеров и 15 млн тонн грузов в год. «При необходимости эти мощности могут быть доведены в рамках второй фазы до 500 тыс. TEU контейнеров и 25 млн тонн грузов в год. В 2020 году в Бакинском порту было перевезено более 4,8 млн тонн грузов, что на 20% больше, чем в 2019 году. В I-ом квартале этого года объем перевалки составил более 1,4 млн тонн, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сказал Зиядов.
Ранее со сслыкой на Зиядова сообщалось, что с учетом роста экспорта минеральной продукции (карбамида и удобрений) из Туркменистана и увеличения экспорта зерна из Казахстана, на территории БММТП планируется строительство двух новых терминалов — для перевалки минеральной продукции и зерна. В настоящее время у порта имеется 4 терминала (3 в Аляте и один нефтяной терминал в Дюбенди — ИФ). Строительство БММТП велось в поселке Алят на площади 400 га. В настоящее время здесь функционирует паромный терминал и терминал Ro-Ro, введенные в строй в рамках первого этапа строительных работ. Также действует сухогрузный терминал.