Любопытное исследование провел исследовательский холдинг «Ромир». Согласно ему, россияне совершенно не дружат с головой, считая одно, а делая — абсолютно другое. Речь идет о приобретении новых автомобилей: автолюбители не понимают, когда цены на них пойдут вниз и несут в автосалоны последнее.
Так, согласно опросу, 53% наших соотечественников считают, что сейчас не лучшее время для покупки машины. При этом сломя голову бегут в автосалоны — продажи новых авто выросли в России за семь месяцев этого года на 28,4%, практически сравнявшись с показателями за аналогичный период допандемийного 2019-го. Иначе говоря, они нехотя, но отдают кровную копеечку автодилерам, бесцеремонно пользующимся ситуацией с дефицитом машин и нагло прибавляющим к заявленной производителем цене 10—15% буквально на пустом месте (да и сами производители не устают переписывать прайсы).
С одной стороны, подобное поведение покупателей вполне понятно если учесть, что ситуация на авторынке в ближайшее время не изменится, о чем, в частности, предупреждает и председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель, заявивший на днях, что ограничивающие эффекты сокращения автопроизводства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов никуда пока не делись.
Фото i.pinimg.com
Иными словами, цены на автомобили (и новые, и, как следствие, подержанные) продолжат свой рост. В чем, кстати, россияне не сомневаются: этого ждут, согласно все тому же исследованию «Ромир», 81% принявших в нем участие. А раз так, то машину, делает вывод потребитель, все-таки лучше купить сейчас. Но так ли это на самом деле?
О том, что сегодня авторынок страны невероятно перегрет, не говорит только ленивый (именно поэтому, кстати, Минпромторг отказался продлевать программу льготного автокредитования). И спрос на новые т/с уже стал потихоньку падать — если результаты семи месяцев в целом радуют, то уже в июле реализация упала на 6,5%. Понятно, что тут свою роль сыграл и отпускной сезон, но тем не менее: отложенный спрос удовлетворен, автокредиты дорожают.
Иначе говоря, есть все основания полагать, что уже к концу будущего года дилеры не только поумерят свои аппетиты, но даже вернутся к давно забытой практике скидов-дисконтов-спецакций. К тому же и с нехваткой микросхем для автопрома к тому времени вполне может быть покончено: по крайней мере китайская сторона всерьез озаботилась этой проблемой и намерена решить ее в самое ближайшее время.
Иными словами, есть все резоны не кормить сейчас и без того перекормленного дилера, а немного подождать…