Работа в шахтах, где добывают калийную соль, в некотором роде даже полезна для человека. Однако техника, которая используется на извозе к месту добычи, работает буквально на износ. Однажды спустившись в такую шахту, она более не поднимается на поверхность. И через год из-за повсеместной коррозии ее приходится утилизировать. Но, оказывается, есть машины, которые, способны противостоять агрессивной среде в разных, порой даже самых экстремальных условиях эксплуатации. Это «Стахановец С5» — настоящий грязевой спецназ.

«Стахановец С5» создан под совершенно определенные и даже банальные задачи — возить людей по многокилометровым рукавам соляных шахт. Но чтобы повысить эффективность и прибыльность шахты нужно, чтобы он мог продержаться в тех условиях больше года, за который УАЗовские переделанные «Хантеры» и «Буханки» с дизелями под капотом попросту рассыпаются.

В «Стахановце» же его создатели заложили минимум пять лет эксплуатации до первого капитального ремонта — и это реально много для работы в соляной шахте. Но каким же образом создателям этой машины удалось добиться столь высоких показателей надежности?

Во-первых, кузов в два слоя окрашен полимерным защитным покрытием на основе полимочевины. Во-вторых, везде, где в рядовых машинах в открытую используется металл и алюминий, у «Стахановца» нержавейка — от заливной горловины топливного бака, до различных магистралей и агрегатов в подкапотном пространстве и того же барботажного бака, который предотвращает искрение в выхлопе.

Фото: Денис Филатов

  • Фото: Денис Филатов
    • Фото: Денис Филатов

      ​Что касается грузопассажирских возможностей «Стахановца», то он рассчитан на транспортировку пяти пассажиров. Но не сложно заметить, что салон позволяет перевозить не только людей, но и небольшие грузы, коими могут быть, например, запчасти к соледобывающей технике или же личные вещи рабочих. И это при том, что над двигателем есть полноценный грузовой отсек.

      Передние кресла имеют продольную регулировку и регулируются по углу наклона спинки. Также есть небольшой ход и у рулевой колонки. И говоря о пассажирах, вновь невозможно не вспомнить о безопасности. Конструкция шахтенной техники обязательно должна соответствовать международным требованиям FOPS (защита от падающих предметов) и ROPS (защита от опрокидывания). Собственно, чтобы выполнить их «Стахановец» получил каркас из бесшовных 40-миллимитровых труб, которые обеспечили необходимую жесткость не только кузову, но и крыше.

      По итогу испытаний можно сказать, что «Стахановец С5» действительно уникален. И дело здесь не только в том, что выпущен он пока в единственном, но полностью рабочем экземпляре, готовом отправиться на работы в недра земли. Здесь нашлось место различным ноу-хау, которые повысили надежность техники, что, в свою очередь, положительно повлияет на рентабельность. И да, у создателей «Стахановца» есть планы развития модельной линейки, где нашлось место, как восьмиместной версии автомобиля, так и удлиненной грузовой.

      Источник