Ранее группа Алексея Золотарева стала совладельцем оператора нефтегорского завода «Росскат».
Однако если «Росскатом» «ТрансЛом» управляет совместно с региональным партнером, холдингом «Акрон», то «Фосфохим» пока стал его вотчиной. Цена покупки может доходить до отметки в 1 млрд рублей. Об этом пишет газета «Самарское обозрение» 17 января 2022 года.
«ТрансЛом» — один из ведущих российских металлургических холдингов. Группа специализируется на заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. «ТрансЛом» обладает мощным лоббистским ресурсом, занимает фактически монопольные позиции в сегменте переработки лома РЖД и Министерства обороны.
Официально бенефициаром «ТрансЛома» выступает экс-помощник бывшего министра транспорта РФ Игоря Левитина Алексей Золотарев.
Выручка «ТрансЛома» в 2020 году составила порядка 25 млрд рублей.
В конце прошлого года «ТрансЛом» начал собственную игру на местном поле. Холдинг Алексея Золотарева приобрел тольяттинское металлургическое предприятие «Фосфохим». История завода берет свое начало в 1990 году. Компания изначально специализировалась на выпуске химической продукции.
В 2013 году «Фосфохим» переключился на металлургическое производство. Предприятие выпускает медные катоды, производит цветной прокат и сплавы на основе меди. Производственные мощности «Фосфохима» — 10 тыс. тонн продукции в год.
По данным официального сайта «Фосфохима», предприятием всего произведено 73 тыс. тонн катодов и 2 тыс. тонн цветного проката. Завод сформировал пул из 150 постоянных покупателей продукции. До момента сделки собственником компании являлось тольяттинской компании «Люжен».
Последнее на 90% принадлежит офшору SYLVESTRUS TRADING LIMITED, зарегистрированному на Британских Виргинских островах и на 10% самому «Люжену».
Последние годы предприятием управляла компания «Промышленные технологии рециклинга», которое до декабря 2021 года возглавлял бывший председатель совета директоров Банка АВБ Николай Таран.
В 2020 году «Фосфохим» продемонстрировал выручку в размере порядка 668 млн рублей, получив прибыль около 12,5 млн рублей. При этом компания набрала обязательств на сумму более 1,2 млрд рублей. Результаты работы завода в прошлом году еще не известны.
Однако ряд источников «Самарского обозрения», знакомых с ситуацией, говорят, что в течение 2021 года финансовые показатели «Фосфохима» значительно изменились.
Так, выручка предприятия превысила 5 млрд рублей, а его долговые обязательства практически полностью были закрыты. «ТрансЛом» на первом этапе участвовал в дополнительной эмиссии и стал владельцем 51% «Фосфохима».
На втором этапе группа через головную компанию «Кронос» выкупила 49% тольяттинского предприятия. В системе «СПАРК-Интерфакс» смена хозяев «Фосфохима» пока не отражена. Однако система раскрывает информацию, что в ноябре 2021 года капитал «Фосфохима» увеличился с 40 млн до 81,7 млн рублей.
Видимо, в рамках этой эмиссии «ТрансЛом» и получил контрольный пакет тольяттинского завода. Изменения в структуре собственности подтверждает и факт отказа «Фосфохима» от услуг управляющей компании «Промтехрециклинг».
Николай Таран подтвердил «Самарскому обозрению», что «Промтехрециклинг» больше не управляет «Фосфохимом». По его словам, это связано со сменой собственников тольяттинского предприятия.
«Фосфохим» сейчас на 100% принадлежит «Кроносу».
Новым руководителем предприятия назначен бывший директор завода «Микропровод» Константин Инжуватов.