На конференции в Санкт-Петербурге машиностроители озвучили основные вызовы для отечественного специализированного машиностроения

Более 200 руководителей и представителей заводов специализированного машиностроения, руководство Ассоциации «Росспецмаш», Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, Росагролизинга, представители ФГУП «НАМИ» посетили ведущие предприятия Санкт-Петербурга и обсудили вызовы, которые стоят перед отраслью.

В ходе конференции «Развитие сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России» промышленники озвучили наиболее актуальные вопросы в связи с изменившейся экономической и политической обстановкой.

Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин отметил, что российские производители специализированной техники в последние годы демонстрируют стабильный рост производства и продаж своей продукции. Заводы сейчас активно перестраивают логистические цепочки, находят новых партнеров, форсируют процесс повышения уровня локализации своей продукции. Однако в новых реалиях без комплексной поддержки государства сохранить такую положительную динамику будет крайне сложно.

Поэтому сейчас необходимо защитить внутреннюю конкуренцию на российском рынке от субсидируемого импорта специализированной техники, поддержать экономическую устойчивость и процветание крупнейших отраслей российской экономики – сельского хозяйства, пищевой промышленности, строительства и транспорта, в том числе за счет кратного роста государственной поддержки обновления парка машин.

Требуется выделить гранты в сумме 50 млрд рублей на создание новых и расширение существующих производств ключевых компонентов для специализированной техники.

Руководители комитетов Ассоциации «Росспецмаш» в своих выступлениях сошлись во мнении, что основными вопросами, с которыми сейчас сталкиваются предприятия, являются снижение платежеспособного спроса, замена импортных комплектующих на отечественные, усложнение и перестроение логистики. Производители строительно-дорожной техники также сталкиваются с галопирующим импортом машин и оборудования в Россию.

Директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина призвала компании ускорить процесс повышения уровня локализации выпускаемых машин и оборудования, чтобы уже не зависеть от иностранных производителей комплектующих.

Кроме того, 9 июня состоялось Общее собрание Ассоциации «Росспецмаш», ряды которой по итогам мероприятия пополнили 15 компаний – действительных членов: АлтайСтройМаш, АСМ-Экспорт, Белагроспецмаш, БЕСТЕК-Инжиниринг, Варгашинский завод ППСО, Манак-Авто, Механика, Промышленно-инженерная компания, Ростовский завод Cельхозмашин, СпецМаш, Тверьстроймаш, ТЕХНОЛОГИИ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ, Чебоксарский завод силовых агрегатов, Челябинский машиностроительный завод, ЮНИТИ ИНЖИНИРИНГ.

Машиностроители также ознакомились с экспозицией полотен участников Фестиваля идейного позитивного искусства «Время, вперёд!», вдохновителем которого является президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин.

Программа посещения региона включала и осмотр производственных площадок компаний «Петербургский тракторный завод», «Таурас-Феникс», «Класс-Инжиниринг», «Амата-Скейл», «НПК Морсвязьавтоматика» и «РД Групп».

Пресс-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)

Источник