Эксперты Алюминиевой Ассоциации обсудили развитие рынка кованых колес

В России ежегодно продается не более 60 тыс. кованых колесных дисков, при этом потенциал рынка оценивается в 100 000 – 120 000 колес. Такие данные приводились на круглом столе в рамках заседания сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации, посвященного развитию рынка кованых колес на базе отечественных производств.

Организатором и модератором мероприятия, которое состоялось в гибридном формате, выступила директор по взаимодействию с рынком Алюминиевой Ассоциации Елена Асанова. В заседании приняли участие ведущие российские предприятия и компании, представляющие всю производственную цепочку – от выпуска заготовок до готовых колесных дисков и их защитно-декоративного покрытия.

Эксперты Алюминиевой Ассоциации предоставили собравшимся информацию о состоянии автомобильного рынка в новых реалиях, возможностях участия в госзаказах, а также текущей ситуации в области сертификации и лицензировании колесных дисков. В центре внимания были вопросы производства заготовок и готовой продукции, а также преимуществ, которые обеспечивает использование кованых колес на автомобилях разных классов и назначения.

Как отмечалось в ходе заседания, использование кованых дисков позволяет заметно улучшить технические характеристики транспортных средств благодаря в первую очередь существенному снижению веса колес. Так, в выборке дисков определенного размера (например, 22,5х13) стальные весят 54-69 кг, а кованые алюминиевые диски – всего 25 кг, то есть, они более чем на 50% легче. А, например, стоимость переделки фуры со стальных на кованые алюминиевые диски оценивается в 2 700 долларов за комплект дисков – это существенно дешевле, чем в случае легковых автомобилей. В то же время преимущества очевиднее, главным образом, с точки зрения повышения полезной нагрузки грузового транспорта: она вырастает примерно на 200 кг по сравнению со стальными дисками.

Отечественные предприятия – КраМЗ, АМР, КУМЗ, ВСМПО – имеют необходимые компетенции и оборудование и для производства полуфабриката – штамповок. Между тем сегодня, по данным Алюминиевой Ассоциации, основной объем производственных мощностей в России не занят. Рынок кованых колес для коммерческого транспорта в России практически отсутствует из-за высокой стоимости данного вида продукции по сравнению со стальными колесами, а также в связи с отсутствием жестких мер весового контроля на дорогах.

В ходе мероприятия участники рынка говорили об актуальных для отрасли вызовах и возможных путях решения возникающих проблем. Так, производители колесных дисков для автомобилей Владимир Ковалинский (СЛИК) и Леонид Демин (Power Wheels) обратились к проблематике ценообразования и борьбы с контрафактом на российском рынке. Речь шла о различии в динамике продаж в различных сегментах – от бюджетных колес и дисков средней ценовой категории до премиум-класса, о преимуществах и недостатках китайского полуфабриката, возможностях внедрения технологии раскатного обода. В свою очередь Леонид Демин прокомментировал ассортимент продукции отечественных производителей штамповок и рассказал о факторах (таких как дефицит шин для дисков больших размерностей), влияющих на спрос на кованые колеса.

В дискуссии приняли участие производители штамповок. Например, Олег Гаврилов (КраМЗ) сообщил о расширении ассортимента штамповой оснастки (20-23х9-12”), а Денис Селиванов (КУМЗ) рассказал о наличии достаточных мощностей для черновой механической обработки.

Представитель ФГУП НАМИ Павел Романов рассказал о разработке и производстве кованых колесных дисков для автомобилей семейства «Аурус». С интересной презентацией выступил руководитель белорусской компании КТМ-2000 Тарас Гвоздков. Он представил альтернативные варианты финишных покрытий алюминия, в том числе для автомобильных колес.

О работе, которую ведет Алюминиевая Ассоциация в части поддержки экспорта готовой продукции и полуфабрикатов, борьбы с контрафактом, упрощения процедуры сертификации продукции российских производителей, отчитался председатель технического комитета по стандартизации Росстандарта ТК 099 «Алюминий» Алексей Ефимов.

Подводя итоги дискуссии, руководитель сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации Дмитрий Онищенко отметил большой потенциал – экспертный и технологический – отечественных производителей колесных дисков. Он призвал говорить о развитии рынка кованых дисков в контексте общего расширения применения алюминия в автопроме.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что возможности для расширения экспорта высокотехнологичной колесной продукции далеко не исчерпаны – их нужно расширять, опираясь на собственные наработки и международный опыт. Несмотря на ситуацию, сложившуюся на мировом автомобильном рынке, кованые колесные диски российских производителей остаются конкурентным продуктом как в России, так и за ее пределами.

Материалами заседания сектора «Автомобилестроение» можно ознакомиться на сайте Алюминиевой Ассоциации www.aluminas.ru .

Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Источник