Новые правила РЖД значительно усложнили перевозку опасных химических грузов, большая часть которых импортируется в Россию из стран АТР, в первую очередь, из Китая. Речь идет о таких товарах, как краски, клей и растворители.
Как сообщает РБК, новые правила РЖД ввели 1 января, но по факту требовать их неукоснительного исполнения стали лишь во втором полугодии. Нововведения предполагают, что при перевозке химических грузов необходимо иметь порожнюю тару, чтобы в случае повреждения, к примеру, бочки с растворителем, можно было оперативно перелить его в пути в целую тару. При этом грузоотправитель должен иметь не менее 1% мест порожней тары.
Между тем, это вынуждает владельцев груза отдельно декларировать порожнюю тару и делать на нее сертификат соответствия, что, соответственно, ведет к дополнительным затратам и замедляет процесс оформления.
Эксперты говорят о тысячах тонн опасных химических грузов, которые застряли на рейде в порту Владивостока и Находки, груз не могут разгрузить по две недели. Это, в свою очередь, ведет к затаренности портов задержке выгрузки других грузов.