Петербургское предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) увеличило показатели ресурса вертолетного двигателя ТВ7-117В. По результатам проведенных работ от Росавиации получено одобрение главного изменения.
ОДК-Климов планово увеличил количество циклов работы мотора для обеспечения программы вертолетов Ми-38 холдинга «Вертолеты России», испытаний и дальнейшей серийной эксплуатации.
Кроме того, Росавиацией сняты ограничения по эксплуатации двигателя только с включенным отбором на систему кондиционирования воздуха (СКВ), который поступает в кабину пилота. Работа силовой установки и газодинамические параметры были также проверены в ходе летных испытаний вертолета.
«Двигатель ТВ7-117В предназначен для многоцелевых вертолетов типа Ми-38. Одобрения главных изменений типовой конструкции, полученные в этом месяце, направлены на расширение условий эксплуатации двигателей ТВ7-117В. Мы используем опыт по совершенствованию вертолетных модификаций в работе над самолетными модификациями ТВ7-117СТ-01/02, которые предназначены для отечественных региональных самолетов», – отметил генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
Одобренные изменения являются очередными этапами плана по улучшению характеристик ТВ7-117В и всего семейства двигателей ТВ7-117. Ранее специалистам ОДК-Климов удалось реализовать на двигателе ТВ7-117В чрезвычайный режим с достижением мощности 3750 л.с., что является лучшим показателем по отношению к взлетной мощности, полученным в семействе двигателей и на рынке.
На фото модель вертолетного двигателя ТВ7-117В разработки петербургского предприятия ОДК-Климов.
Пресс-релиз АО «ОДК»