Шестое краболовное судно компании "Русский Краб" было успешно спущено на воду

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) в городе Петрозаводске, Республика Карелия, 4 июня было проведено спуск на воду краболовного судна «Капитан Фирсов», которое строится по заказу ГК «Русский Краб». Это третье судно по проекту 5712LS и шестое из десяти судов, заказанных компанией после проведения первого раунда инвестаукционов.

Суда проекта 5712LS предназначены для добычи и транспортировки живого краба и адаптированы для работы в сложных гидрометеорологических условиях Берингова, Охотского и Японского морей.

В церемонии спуска приняли участие депутат Государственной Думы от Республики Карелия Валентина Пивненко, Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Элиссан Шандалович, а также представители руководства ОССЗ и ГК «Русский Краб», а также работники верфи.

«Благоприятное взаимодействие между компанией и верфью приносит пользу нашему проекту. Верфь внимательно воспринимает нашу обратную связь, поступающую от экипажа головного судна, и активно внедряет предложения. Поэтому я уверенно могу заявить, что каждое последующее краболовное судно в нашем новом флоте становится более надежным, технологичным и комфортным», — отметила генеральный директор ГК «Русский Краб» Юлия Юрова.

Ольга Харламова, вице-президент и директор департамента ключевых клиентов ПАО «Сбербанк», стала крестной матерью судна.

«Сбербанк выступает в качестве финансового партнера в строительстве нового флота, так как считает важным поддерживать проекты, значимые как для людей, так и для государства в целом», — отметила Ольга Харламова.

Суда проекта 5712LS отличаются улучшенными мореходными характеристиками, имеют ледовый класс Ice2 и обеспечивают новый уровень безопасности и комфорта для экипажа. Они также обладают высокой экологической эффективностью и оснащены системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов по сохранению живого краба.

Судно было названо в честь Ильи Ефремовича Фирсова (20 ноября 1923 года — 28 февраля 2007 года), известного капитана промыслового флота, который служил на приморском побережье. Он занимал должность капитан-директора на плавбазе «Всеволод Сибирцев», а также управлял судами «Алма-Ата», «Коряк», «Второй краболов», «Василий Блюхер» и плавучим заводом по производству крабового консервного завода «Павел Постышев». Благодаря многолетнему успешному опыту работы Илья Фирсов был удостоен звания заслуженного работника рыбной промышленности и пользовался авторитетом как опытный капитан и наставник для молодых моряков.

Илья Ефремович был участником Великой Отечественной войны, служил на Брянском фронте и вернулся во Владивосток в 1943 году после серьезного ранения. За свои заслуги он был награжден орденом «Знак Почета» в 1974 году, орденом Трудового Красного Знамени в 1981 году и орденом Ленина в 1986 году.

Основные параметры судна:

Длина — 57,70 метров

Ширина — 12,60 метров

Автономность — 40 дней

Скорость полного хода — 12,6 узлов

Мощность главного двигателя — 1620 киловатт

Мощность носового подруливающего устройства — 400 киловатт

Вместимость экипажа — 24 человека

Объем танков для перевозки живого краба — 440 кубических метров

Емкость по живому крабу — от 110 до 120 тонн

Источник : Пресс-служба ГК «Русский Краб»

Источник