ЧЭРЗ внедрил новую технологию сборки низковольтных блоков

Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ), входящий в состав АО «Желдорреммаш», модернизировал технологию сборки низковольтных проводов для блоков электровозов серий ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11 и ВЛ11М. Эта новая методика позволит ускорить ремонт и установку электрической аппаратуры на локомотивы, а также сократит затраты на приобретение расходных материалов.

Модернизация технологии сборки проводов является частью проекта по улучшению производственного ритма. В рамках инвестиционной программы на 2024 год также планируется создание вспомогательных подразделений на заводе.

В мае этого года был создан макетный участок, который обеспечит снижение затрат на производство и экономию использования низковольтных проводов на 20%. Перед запуском нового участка сотрудники прошли обучение у слесарей-электромонтажников Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода на базе ЧЭРЗ.

После двух месяцев успешной работы участка начался переход на новую технологию сборки проводов. Это позволило предприятию избежать перерасхода материалов благодаря точным замерам и корректному итоговому метражу без излишков.

Ранее слесарь-электромонтажник по сборке блоков сам собирал провода из отдельных пучков и прокладывал их по каркасу блока, прикрепляя к скобам и пруткам. Этот процесс значительно замедлял сборку электровоза. Теперь же работник получает уже готовые жгуты с маркировкой каждого провода и подключает их непосредственно к клеммам электроаппарата, что упрощает задачу и сокращает время сборки почти на 50%.

Антон Напольских, заместитель директора завода по техническому развитию, отметил: «В условиях постоянного потока электровозов разных серий и модификаций сотрудникам сложно быстро переключаться между различными электросхемами и обеспечивать качественное обслуживание. Новая технология позволяет слесарям-электромонтажникам сосредоточиться на укладке и подключении проводов, что упрощает работу и снижает количество проблем».

Каждая серия электровозов имеет свою индивидуальную электросхему, разработанную заводом-изготовителем. При наличии особенностей в системе проводов схемы корректируются технологами ремонтного предприятия. Для качественной работы специалисты макетного участка получают готовые схемы, которые используются также слесарями-электромонтажниками при сборке блоков. Это помогает минимизировать ошибки и неточности как в производстве жгутов, так и в укладке проводки в электровозах.

Источник : Пресс-служба ЧЭРЗ

Источник