На Международной выставке вооружений IDEX 2025 Россия впервые представит учебно-тренировочный самолёт УТС-800

Учебно-тренировочный самолёт УТС-800 разработанный УЗГА, предназначен для первоначальной лётной подготовки и профессионального отбора курсантов. Представитель завода отметил, что в зависимости от объёмов закупки потенциальным иностранным заказчиком и возможности финансирования ОКР УЗГА не исключает возможность доработки самолёта и его адаптации под конкретные агрегаты по запросу покупателя.

Самолёт предназначен для обучения технике пилотирования, выполнению штопора и вывода из него, основам навигации, действиям в особых случаях, пилотированию по приборам и в составе группы. Экипаж УТС-800 состоит из двух человек, расположенных тандемом: курсант в передней кабине, инструктор – во второй. Самолёт может также пилотировать один лётчик, при этом установка груза для центровки самолёта не требуется.

УТС-800 оснащён катапультными креслами и штатной кислородной системой, системой кондиционирования воздуха, противообледенительной системой. Для обеспечения повышенной переносимости лётчиком пилотажных перегрузок имеется противоперегрузочный костюм. Допустимые перегрузки на УТС-800 от +7 до -4. Температурный диапазон эксплуатации УТС-800 составляет от -30°C до +45°C. Максимальная скорость – 460 км/ч, дальность полёта – 1200 км, максимальная допустимая высота полёта – 6000 м. Взлетать он может с взлетно-посадочных полос с искусственным и грунтовым покрытием.

Современным бортовое радиоэлектронное оборудованием с открытой архитектурой, что позволяет моделировать различные тактические ситуации. Индикатор на лобовом стекле и многофункциональные дисплеи обеспечивают лётчиков всей необходимой информацией. Повышенный ресурс и и увеличенный срок службы самолёта достигается за счёт применения полимерных композиционных материалов в конструкции планера.

Самолёт будет первым полностью отечественным турбовинтовым учебным комплексом, созданным в рамках совместного проекта Минпромторга и Минобороны, он станет дополнением к учебному комплексу Як-130 и позволит снизить стоимость обучения пилотов. В декабре 2024 года УЗГА передал Минобороны два опытных УТС-800 для проведения цикла лётных испытаний. Планируется, что на УТС-800 будет устанавливаться двигатель ВК-800, который также предназначен для самолёта ЛМС-901 «Байкал» и создаётся инженерами УЗГА.

В мае 2024 года было подписано распоряжение правительства РФ, о внесении изменений в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года. В документе говорится, что до конца 2024 года планируется получение сертификата типа на базовую транспортную версию самолёта «Байкал», а также на двигатель ВК-800СМ. Какой тип силовой установки применён на опытных образцах УТС-800, переданных Минобороны в декабре-2024, УЗГА не уточнял, также нет информации о состоянии программы разработки ВК-800 на начало 2025 года.

Фото: © пресс-служба УЗГА

Источник

Источник