Эксперты обсудили законодательные аспекты долгосрочного развития БАС в России

На площадке ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» состоялось расширенное заседание Комиссии Государственного Совета по направлению «Промышленность». Мероприятие прошло при поддержке Экспертного совета Государственной Думы по авиационной промышленности и профильного комитета Союза машиностроителей России.

Главной темой обсуждения стало законодательное обеспечение долгосрочного развития беспилотных авиационных систем с акцентом на региональный аспект. В заседании приняли участие председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, председатель Комиссии Госсовета, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, генеральный директор ПАО «ОАК», член Бюро СоюзМаш России Вадим Бадеха, а также представители более двадцати субъектов Российской Федерации, подключившиеся в формате видеоконференцсвязи.

Во вступительном слове Владимир Гутенев отметил, что Президент России неоднократно подчеркивал стратегическое значение развития БАС, рассматривая его не только как технологический тренд, но и как важный элемент национальной безопасности. В перечне поручений главы государства, утверждённом в марте текущего года, обозначены конкретные задачи — от ускорения темпов разработки беспилотников и постановки целевых показателей до создания федерального центра в Самарской области и профильного научно-образовательного института на базе ТГУ.

«Объединенная авиастроительная корпорация в своей стратегии развития и в планах на ближайшее будущее определила для себя направление развития беспилотных авиационных систем как одно из ключевых. Исходя из этого приоритета, мы будем строить нашу работу и производственные планы. Более того, мы считаем, что наши разработки могут быть полезны для всей отрасли и мы можем выступить в качестве индустриального партнера. Сегодня необходимо смотреть вперед, определить дальнейшие направления технологического развития. И мы вместе с другими предприятиями промышленности и отраслевыми институтами в инициативном порядке планируем подготовить соответствующие предложения. Условия для развития данного направления есть. Сегодня существует фактически полноценный набор мер государственной поддержки в области развития беспилотных авиационных систем», — отметил в своем выступлении Вадим Бадеха, генеральный директор ОАК (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех), член Бюро СоюзМаш России.

Эксперты отметили, что отрасль уже получила мощный импульс: действует стратегия развития, запущен профильный нацпроект, 18 регионов получили статус научно-производственных центров, разрабатываются 40 новых типов систем. Однако с мест поступают тревожные сигналы: некоторые проекты упираются в нехватку регуляторной базы, инфраструктурные и координационные ограничения.

«Нами было принято решение подойти к вопросу системно — с опорой на экспертизу, наработки Госсовета и реальные потребности отрасли. Наш приоритет — выстроить единый правовой каркас, охватывающий весь жизненный цикл БАС: от разработки и сертификации до эксплуатации, логистики и сопряжения гражданского и военного сегментов», — отметил в своём выступлении глава Комитета Владимир Гутенёв.

Источник : Пресс-служба Союза машиностроителей России

Источник