ОСК представила на форуме «Российский промышленник» линейку вездеходных судов на воздушной подушке

В рамках XXIX Международного форума-выставки «Российский промышленник-2025», прошедшего в Санкт-Петербурге, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила перспективную линейку вездеходных судов на воздушной подушке (СВП), разработанных конструкторским бюро «Алмаз». Технология призвана решить одну из ключевых проблем России – транспортную доступность удаленных и труднодоступных регионов.

Презентация состоялась в ходе сессии, посвященной высокотехнологичному транспорту для освоения территорий. Руководитель проектов КБ «Алмаз» Игорь Захряпин подробно рассказал о возможностях новой техники. Участники дискуссии единогласно отметили, что логистика на Севере сегодня остается сложной задачей: высокая стоимость авиации, сезонные ограничения водного и автомобильного сообщения серьезно затрудняют доставку грузов и перемещение людей.

Судна на воздушной подушке от ОСК предлагают круглогодичное и всесезонное решение. Их ключевое преимущество – универсальность: они способны передвигаться по воде, льду, болотам и суше, не требуя при этом развитой инфраструктуры. Это делает их идеальным инструментом для обеспечения устойчивых логистических цепочек в условиях полного бездорожья.

«СВП – это не просто транспорт. Они способны не только перевозить людей и грузы, но и выполнять спецзадачи, например, эвакуацию персонала и ценного оборудования. Их универсальность будет востребована в сфере строительства, при освоении нефтегазовых месторождений и доставке негабаритных грузов», – подчеркнул Игорь Захряпин.

Ключевые модели представленных судов:

  • ТСВП-30 (проект 22620): Грузовое судно грузоподъемностью до 30 тонн. Предназначено для обслуживания нефтяных скважин и инфраструктурных объектов. Может перевозить контейнеры, колесную и гусеничную технику. Благодаря модульной конструкции легко адаптируется для перевозки пассажиров, развертывания мобильных медпунктов и мастерских. Дальность хода – до 400 км.

  • ТСВП-60: Более мощная модель на базе СВП «Мурена», способная брать на борт до 60 тонн. Подходит для перевозки крупногабаритных грузов и может функционировать как грузопассажирский паром. Дальность хода – до 400 км.

  • ТСВП-150: Крупнейшее в линейке транспортное судно с грузоподъемностью до 150 тонн. Решает задачи по доставке массивных грузов (например, блок-контейнеров газоподготовительных установок габаритами до 18×12×12 м) с рейдовых судов на берег и по сухопутным маршрутам.

Новая линейка СВП от ОСК знаменует собой значительный шаг в развитии транспортной логистики России, открывая возможности для комплексного освоения ранее недоступных территорий.

Источник : пресс-центр ОСК

Источник