Балтийский завод ОСК начал заводские ходовые испытания универсального атомного ледокола проекта 22220 «Якутия». 1 декабря судно покинуло достроечную набережную и направилось в Финский залив.
В течение ближайших недель специалисты сдаточной команды Балтийского завода и представители подрядных организаций будут проверять работу всех ключевых механизмов и оборудования ледокола, включая реакторную и паротурбинную установки, системы электродвижения, валопроводы и палубные механизмы. Кроме того, планируется тестирование маневренных и скоростных характеристик, а также общесудовых систем, систем автоматики, навигации и связи, а также функционирования вертолетного комплекса.
«Строительство четвертого ледокола проекта 22220 на Балтийском заводе близится к завершению. Заводские ходовые испытания станут итогом четырех лет упорного труда наших корабелов. Во время испытаний будут проверены не только механизмы и системы судна, но и качество работы завода. Это необходимо, чтобы гарантировать надежность ледокола на Северном морском пути, а также для совершенствования профессиональных навыков. В ближайшем будущем заводу предстоит построить еще как минимум три таких ледокола, а также другие проекты, которые будут поручены нам ОСК», — подчеркнул генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвертое судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Его закладка состоялась 26 мая 2020 года, а спуск на воду — 22 ноября 2022 года. В церемонии спуска принял участие президент Владимир Путин.
Основные характеристики ледокола:
Мощность — 60 МВт (на валах)
Скорость — 22 узла (по чистой воде)
Габаритная длина — 173,3 м
Ширина — 34 м
Высота — 52 м
Осадка — 10,5 м / 9,03 м
Ледопроходимость — до 3 м
Полное водоизмещение — 33 540 т
Расчетный срок службы — 40 лет
Источник : Пресс-центр ОСК