Трансмашхолдинг разработал для РЖД первый купейный пассажирский вагон с увеличенным габаритом модели 61-4533

ТМХ на базе Тверского вагоностроительного завода (входит в состав ТМХ) изготовил первый купейный пассажирский вагон локомотивной тяги модели 61-4533 увеличенным габаритом. Ведется сборка партии из 6 вагонов для проведения циклов приемочных, сертификационных и эксплуатационных испытаний.

По заказу РЖД Трансмашхолдинг разработал и приступил к производству первых вагонов габарита Т. Этот проект стал инновационным с разработками технологий ТМХ и РЖД, направленными на увеличение пассажиропотока, повышение уровня комфорта, а также улучшение эксплуатационных и сервисных характеристик. Использование отечественных материалов и комплектующих также возросло, что в сочетании делает новый вагон более эффективным в соответствии с современными моделями.

В отличие от популярного размера 1-ВМ, вагоны размера Т имеют увеличенные размеры: длина увеличена на 73 см, ширина — на 28 см. Проход в салон стал шире на 9 см, спальные места в купе удлинены на 15 см, а также добавлено одно дополнительное пассажирское купе. В конструкциях вагона использованы современные системы торможения, энергоснабжения, микроклимата, управления и диагностики, что обеспечивает эксплуатацию таких вагонов более эффективной.

На современном этапе проекта предусмотрено производство шести вагонов модели 61-4533. Четыре кузова уже готовы, еще два находятся в процессе изготовления. В декабре выполнены работы по сборке вагона, монтажу электросистем, а также внутреннего оборудования и интерьера.

Кузов вагона с заводским номером №00001 успешно прошел статические прочностные испытания. На первом этапе уже проводятся предварительные и сертификационные проверки. В будущем опытные образцы будут проверены в различных климатических и эксплуатационных условиях для оценки работы оборудования, а также пройдут эксплуатационные испытания, чтобы гарантировать их совместимость с железнодорожной инфраструктурой.

После проведения приемочных, сертификационных и эксплуатационных испытаний, а также получения сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза, новые вагоны передаются холдингу «РЖД» для эксплуатации на наиболее востребованных маршрутах сети железных дорог России.

В ближайшее время инновационные вагоны габарита Т станут ключевым элементом программы обновления парков пассажирских вагонов, благодаря их повышенной вместимости, эффективности и удобством для пассажиров.

Фото: ТМХ.

Источник

Источник