
На открытом стенде рыбинского предприятия ОДК-Сатурн проведены инженерные испытания двигателя ПД-8, моделирующие предельную нагрузку — обрыв лопатки вентилятора. Данные испытания являются обязательным этапом сертификации новой силовой установки и направлены на подтверждение целостности конструкции в гипотетической нештатной ситуации.
В ходе тестов на работающем на взлетном режиме двигателе при помощи пиротехнического заряда был инициирован отрыв одной из лопаток. Конструкция двигателя успешно локализовала инцидент: все фрагменты были удержаны внутри защитного корпуса, что исключило возможность их выброса и повреждения планера самолета. Дополнительные системы контроля подтвердили, что даже в таком сценарии выброс масла в системы самолета не превысит допустимых норм.
«Непробиваемость корпуса вентилятора — основной критерий оценки правильности конструкторских решений. Успешный результат этих испытаний — весомый аргумент для сертификационных органов и важный этап в программе доводки ПД-8», — прокомментировал заместитель генерального конструктора ОДК-Сатурн по испытаниям Алексей Веретенников.
Двигатель ПД-8 продолжает комплексные испытания, включая тесты на заброс воды, боковой ветер и работу реверса. Созданный для самолетов SSJ-100 и Бе-200, он демонстрирует соответствие всем заявленным характеристикам при тяге свыше 8000 кгс.
Источник : пресс-служба АО «ОДК»
