Пресс-служба «Совкомфлота» сообщает о рекордно малом времени прохождения крупнотоннажным торговым судном Северного морского пути. Речь идёт о газовом танкере «Кристоф де Маржери», который доставил сжиженный природный газ из Норвегии в Республику Корея. Время преодоления Севморпути составило 6 суток 12 часов и 15 минут. Отмечено, что «Кристоф де Маржери» стал первым в истории торговым судном, сумевший пройти СМП без ледокольной проводки на всём протяжении Севморпути.
Как сообщила пресс-служба ведомства при переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнёва на Чукотке, крайней восточной материковой точки России. В ходе рейса судно снова подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов – несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м.
Общая продолжительность перехода из норвежского Хаммерфеста в южнокорейский Порён составила 22 суток. Это примерно на неделю короче по времени, нежели среднестатистический переход через Суэцкий канал. Компания, осуществлявшая закупку СПГ, констатировала экономию примерно 25% средств при использовании северного маршрута.
«Кристоф де Маржери» – единственный в мире ледокол-газовоз. Судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичного использования при транспортировке СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Ледовые испытания в Карском море и море Лаптевых успешно завершились 27 марта 2017 года. Максимальная толщина льда, который способен преодолеть газовоз, составляет 210 см.
Пресс-служба Совкомфлот