Стандартный рассказ об очередном автомобиле, взятом на тест-драйв, обычно начинается с описания красот или уродства кузова «клиента». В случае же с Jaguar E-Pace придется отступить от шаблона и начать с главного в этой машине — c того, как она едет.

Дело в том, что мы сели за руль «суперспортивной» модификации Jaguar E-Pace. 300-сильный бензиновый мотор с 400 Нм под капотом маленького кроссовера, да в паре с 9-ступенчатым «автоматом» — почти мечта любителя быстрой езды. Поэтому любование внешностью оставим на потом, а сейчас — скорее за руль и «тапку в пол»!

Собственно, я так и поступил, едва став временным обладателем этого E-Pace. И немедленно удивился. Настолько, что полез в папочку с документами на машину — изучать СТС. Нет, все правильно: в свидетельстве о регистрации черным по розовому напечатано — 300 л. с. А по субъективным ощущениям от разгона E-Pace — всего что-то около 200 «лошадок»…

Ну ладно, будем считать, что я впервые в жизни сел за руль приличной машины и ничего не понимаю в «колбасных обрезках»… Но где же 9 передач коробки? Они при интенсивном ускорении должны «отщелкивать» с частотой автоматных пуль! Тоже как-то не чувствуется. В принципе, конечно, машина разгоняется. Без особых претензий: бодро-плавно-ровно, без надрывного рева мотора. Но не на 300 «лошадей». И даже письменные уверения компании-производителя в способности E-Pace уложиться в 6,5 секунд до 100 км/ч как-то не убеждают…

Со свечкой при заводских испытаниях, когда получали эту цифру, я не стоял, поэтому спорить не буду. Можно, конечно, мои претензии к динамике Jaguar E-Pace назвать вкусовщиной и попыткой «докопаться до столба». Но дело в том, что точно такие же впечатления произвела в свое время на меня и коллег по редакции езда на 290-сильном (с теми же 400-и ньютон-метрами) Land Rover Discovery Sport — кроссовере, построенном на общей «тележке» с E-Pace.

      Поглядел со стороны — такое впечатление, что Jaguar на пол-метра шире «французика». И эта «широта» более чем ощущается в салоне. Никакого намека на компактность.

      За рулем чувствуешь себя также свободно, как в том же LR Range Rover. Перед водителем — стильный цветной дисплей приборки, на центральной консоли — еще один, 10-дюймовый, на который «завязана» мультимедийная часть автомобильной электроники.

      И по набору функций ягуаровская мультимедийная система InControl более чем отвечает духу времени: с ее помощью через смартфон можно, например, дистанционно прогреть машину. Про наличие синхронизации с ней «музыки» и записной книжки телефона можно и не упоминать. Правда, пару раз за время теста комп машины «зависал», сбрасывая соединение с телефоном, но… «Но это же Ягуар!» — © Кларксон. Да, это настоящий британский Jaguar с ценником около 4 млн. рублей.

      Эту же фразу, видимо, придется мысленно повторять, и наблюдая за «показометром» запаса топлива в баке. Скромная цифра расхода топлива (на официальном сайте Jaguar) «от 8 литров/100 км в смешанном цикле» — действительно очень скромна. И действительно «от». Поскольку даже в самом «пенсионерском» стиле, переведя машину в режим «эко», меньше 12 литров «на сотню» по вымершей первомайской Москве и загородным трассам тратить никак не получалось.

      А если двигаться на E-Pace в нормальном режиме, но без резких «телодвижений» на дороге и штрафов «за скорость» — будь готов заливать около «двадцаточки» на каждые 100 км. Но тут ни чудес, ни трагедий никаких нет — кормить 300 «пони» под капотом чем-то нужно же…

      Источник