Представители ведущих мировых автобрендов высказались категорически против ряда инициатив Минпромторга

Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России.

Об этом, в частности, в очередной раз заявили в группе Volkswagen, а также в Hyundai на встрече с новым директором департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денисом Паком. Как утверждают автопроизводители, с их мнением согласны большинство участников отрасли.

Главной проблемой для инвестировавших в российское производство автокомпаний остается неясность комплекса мер, который будет применяться как для поддержки, так и для администрирования отрасли. Все они должны быть перечислены в определяющем для российских автопроизводителей документе — «Стратегии развития автопрома до 2025 года», — который Минпромторг готовит с помощью агентства McKinsey. Однако его детали не определены до сих пор.

Одна из основных задач будущей стратегии, согласно черновику документа, — развитие компонентной базы. Но если сама цель, по мнению автопроизводителей, верна, то методы ее достижения слишком жесткие. В проекте стратегии указано, что отрасль должна быть рационализирована. А если точнее, по задумке Минпромторга, в России автопроизводителям предлагается иметь лишь ограниченное число платформ и создавать универсальные платформы на несколько разных брендов.

Жестких ограничений нет, но лишь построенные на таких платформах модели смогут рассчитывать на получение мер господдержки.

В Минпромторге считали необходимым унифицировать и локализовывать двигатели.

В текущей редакции стратегии указан тезис о том, что продолжение режима промышленной сборки нецелесообразно, а ему на смену должен прийти новый механизм — специальный инвестиционный контракт (СПИК). В том виде, который есть сейчас СПИК представляет минимальный интерес для автокомпаний, которые осуществили инвестиции в производство на территории России.

Автопроизводителям необходимо понять, как будет решен вопрос о приемнике постановления о промсборке №166, срок действия которого истекает в 2019 году. Многие другие компании, которые работают на территории России, разделяют эту точку зрения.

«Признавая необходимость консолидации увеличения объемов производства на одну платформу для увеличения дальнейшей локализации, считаем, что оптимизация производственных процессов должна проходить естественным путем, — сказал Курсаков. – К примеру, следующий цикл обновления модельного ряда Volkswagen запланирован на 2018 год, и он будет консолидирован — у VW будет использовано всего две-три платформы»

Руководитель по внешним связям «Хендэ Мотор СНГ» Анна Костюхина подтвердила, что мнение российского офиса группы VW поддерживают большинство автокомпаний, которые ведут бизнес на территории России и локализовали свое производство. «Мы не видим перспективы дальнейшего развития после 2018 года, нет информации о дальнейших условиях продолжения инвестиций в российскую автомобильную отрасль, — заявила официальный представитель «Хендэ Мотор СНГ». — Нужны новые инвестиционные механизмы. На наш взгляд, СПИК не должны противопоставляться соглашению о промсборке, а существовать параллельно с ним. Кроме того, в нынешнем своем виде СПИК — это не альтернатива промсборке, а скорее налоговый инструмент». В Hyundai также раскритиковали идею создания универсальной платформы. «Наших потребителей нельзя лишать возможностей выбирать те автомобили, которые им нравятся», — сказала Костюхина.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин уверен, что на унификацию платформ автопроизводители-конкуренты не пойдут даже под угрозой лишения мер господдержки.

«В Минпромторге хотят сделать так, чтобы автомобильные платформы в одном и том же классе стали максимально приближенными, и сделать возможным использовать одни и те же комплектующие, — говорит Коровкин. — Но это невозможно. Нельзя унифицировать все автомобили, сделать одинаковыми двигатели, коробки передач».

Сейчас внутри ряда компаний-партнеров уже есть своя унификация: «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan или Peugeot-Citroen-Mitsubishi.

Но только такое решение конкурирующим компаниям не нужно.

Отсутствие ясности в самой стратегии и попытках договориться с Минпромторгом, по мнению Коровкина, может привести к тому, что автопроизводители будут откладывать инвестиции и обновление модельного ряда.

По материалам Газета.Ру

Источник