Фанат Range Rover Velar, когда решит купить жене машину, долго думать не станет и пойдет в кассу автосалона оплачивать приобретение Range Rover Evoque: эстетику этого компактного кроссовера явно подгоняли «под Velar». Хорошо это или плохо, портал «АвтоВзгляд» выяснил в ходе длительного тест-драйва.

Идея фикс дизайнеров Jaguar Land Rover сделать новое поколение Evoque максимально похожим на более старшую модель в линейке бренда — Velar, — как ни странно, вполне удалась. Не смотря даже на то, что машины построены на совершенно разных модульных платформах.

«Закос» под старшего брата у Range Rover Evoque буквально написан на «лице». И форма фар, и дизайн переднего бампера просто вопят об этом. Им вторит линия крыши и задние блок-фары. Даже ручки дверей Evoque точно также выдвигаются из глянцевой поверхности кузова, как у более крупного сородича — когда снимается блокировка замков. Чувствуется, что и англичане теперь плотно взяли на вооружение эффективный тевтонский подход к дизайну машин, когда поставленные в ряд модели кажутся полным аналогом разложенной «матрешки».

По этой причине описывать экстерьер Evoque где-то даже скучно. Он эстетичен, отлично смотрится на фоне конкурентов и вообще на дороге. Но при этом — словно клише с Velar. Уменьшенная его копия, призванная повторить успех оригинала у публики. Этой же идеологии подчинен и дизайн интерьера Evoque.

Даже слегка обидно: сообщить читателю что-то принципиально новое практически невозможно. Система двух дисплеев на центральной консоли — та же, что и у Velar, красивая приборная панель — аналогична, многофункциональный руль — фирменный лендроверовский, проектор текущего значения скорости на переднее стекло — тоже есть…

фото Вячеслав Василенко

  • фото Алексея Батушенко
    • Примерно так сидит "сам за собой" человек ростом 180 см. Водительское кресло при этом отодвинуто максимально назад. фото Алексея Батушенко

      При этом, что нехарактерно для текущих тенденций в мировом автостроении, в жертву заботе о людских конечностях не был принесен полезный объем багажника кроссовера: 591 литр при не сложенных спинках сидений — это, согласитесь, вполне-вполне.

      Ездовые характеристики Evoque таковы, что после первых же километров за «баранкой» утверждаешься в подозрении по поводу разработки подвески и рулевого управления с явной оглядкой на лучшие мировые образцы. По мне так связь водителя с машиной очень напоминает BMW. Замечу, что и на предыдущем «Эвоке» хотелось ехать вообще — не куда-то конкретно, а просто двигаться вперед, ощущая процесс.

      А на Evoque современной генерации — так и тянет разгоняться, рулить, перестраиваться и всячески маневрировать. Кайф!

      Land Rover

      • Зеркало заднего вида в обычном режиме… фото Алексея Батушенко
      • … и в режиме монитора камеры заднего вида. Почувствуйте разницу! фото Алексея Батушенко

      Гораздо интереснее выяснить, можно ли на авто «дать жару» при старте со светофора? Оказалось, что с паспортными 9,5 секунд «до сотни» — очень даже можно. Моментный на низких оборотах, 180-сильный дизель и 9-ступенчатая АКП кроссовера позволяют не только «шустрить», но и временами просто таки наглеть и на старте, и в потоке, и уж тем более на трассе.

      Машина дает возможность «выстреливать», нажав от души на педаль газа, практически со всех скоростей. Правда, системы «стоп-старт» и «автохолд» порой этому мешают. Помимо оказавшегося в нашем распоряжении 180-сильного дизеля, Range Rover Evoque дружит и с менее мощным, 150-сильным собратом, а также с бензиновыми агрегатами производительностью 200 л. с. и 250 «лошадей». С последними машина, вероятно, стреляет без пауз на перезарядку.

      Остается только заметить, что на «наш» укомплектованный почти по-максимуму Evoque цена составляет 4,1 млн. рублей (базовая комплектация — почти 3 млн.). Для сравнения: BMW X3 с дизельным мотором аналогичной мощности стоит от 3,3 млн. рублей, а за 4,1 млн. баварцы предлагают топовую комплектацию Individual с «горячим» пакетом M Sport. На первый взгляд — практически все то же самое.

      Но только не забываем, что немецкая машина «на класс крупнее» английской: достаточно сказать, что колесная база Evoque на 20 см короче, чем у X3 — 2681 мм против 2864 мм. Но судя по всему, лендроверовцев это не смущает: большинство их клиентов на редкость лояльны марке и редко становятся «перебежчиками» в стан конкурентов, невзирая ни на что.

      Источник