MISC Berhad, Samsung Heavy Industries, Lloyd’s Register и MAN Energy Solutions договорились начать совместную разработку танкера, работающего на аммиаке, говорится в сообщении пресс-службы малазийской MISC, опубликованном 16 января на её сайте.
Данная работа, как объясняется в сообщении, вызвана задачей прекращения использования углеродного топлива в морском судоходстве. Ее задала Международная морская организация (ИМО), установившая 2050 год крайним, когда можно использовать таковое.
Как указано в сообщении, использование аммиака является одним из способов решения задачи. Другие также необходимо будет изучить, поэтому подписанты надеются, что их сотрудничество подвигнет морскую отрасль для решения этой глобальной проблемы.
Каждая из подписавших сторон отметила важность совместной работы и с точки зрения решения общей проблемы, и с точки зрения лидерства.
Так, Ник Браун (Nick Brown), директор по морским и оффшорным операциям Lloyd’s Register, отметил: «Ныне захватывающие времена, когда мы начинаем четвертую революцию в отрасли, так как LR поддерживала переход от ветра к углю и нефти и теперь с нетерпением ждем безопасного обезуглероживания».
Напомним, в аммиачном-паровом двигателе аммиак является не горючим, а рабочим телом. В разработке, о которой говорится в новости, аммиак должен использоваться именно как горючее. Его свойства при этом таковы. Энергоемкость аммиака (отдача тепла на ед.массы) значительно ниже таковой у бензина и жидкого водорода. Но он обладает относительно низкой стоимостью, практически неограниченной сырьевой базой и малой токсичностью отработавших газов, а также относительно малой пожароопасностью.
rossaprimavera.ru