Производители автокомпонентов ждут затухания спроса со стороны автоконцернов, локализовавших мощности в России. Высокую конкуренцию поставщикам могут составить европейские компании, частично потерявшие рынок сбыта.
Как сообщает компания Creon, которая провела опрос производителей автокомпонентов, данный сегмент готовится к кризисным явлениям в отрасли. Сейчас у компаний остается достаточный запас материалов на складах и они сомневаются, что производители автомобилей смогут его выбрать.
Так, часть автоконцернов, в том числе Volkswagen, PSA и Renault, уже объявили о временном простое своих заводов. Группа Sollers рассматривает возможность остановки выпуска машин УАЗ и Ford. Компания Volvo закрывает калужский завод по выпуску грузовиков до конца апреля.
По сути в ближайшее время будет простаивать большинство заводов по производству автомобилей, поскольку потребительский спрос сейчас скорее направлен на товары первой необходимости.
Кроме того, сами производители автокомпонентов, не попавшие в список системообразующих предприятий страны, вынуждены останавливать работу на весь апрель, повинуясь распоряжениям правительства.
Отдельные сложности для них создают европейские поставщики, которые начинают рассматривать российский рынок как альтернативный на фоне низкой востребованности продукции на локальных рынках в период карантина.