Машиностроители обсудили самые актуальные вопросы развития отраслей в период пандемии коронавируса на заседании Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш» в режиме видеоконференцсвязи.
Участниками мероприятия стали руководители ведущих отечественных заводов. Среди ключевых тем — текущее состояние сельскохозяйственного, пищевого, прицепного и строительно-дорожного машиностроения в России, реализация мер господдержки, развитие экспорта, обращение производителей в правительство РФ с предложениями по поддержке отраслей.
Так, в 1 квартале 2020 года только российским заводам сельхозмашиностроения удалось увеличить производство продукции. Рост составил 30% с 27 до 35 млрд руб. Выпуск же строительно-дорожной техники сократился за рассматриваемый период на 11,3% с 9,2 до 8,1 млрд. рублей, прицепной техники – на 14,1% с 9,9 до 8,5 млрд. рублей.
Пандемия коронавируса крайне негативно повлияла на отгрузки специализированной техники за рубеж. Объем экспорта сельхозтехники уменьшился на 1,5%, прицепов и полуприцепов – на 45%, строительно-дорожных машин – на 50%, пищевого машиностроения – на 37%.
Сокращение производства специализированной техники в России связано со снижением платежеспособного спроса, с дефицитом оборотных средств. Потребители также откладывают решение о покупке продукции заводов в ожидании утверждения льготных программ господдержки. Дополнительными негативными факторами стали приостановка деятельности ряда предприятий в связи с Указами президента №206 и №239, падение цен на нефть и ослабление курса рубля, что привело к удорожанию металла и комплектующих.
Ассоциация «Росспецмаш» в начале апреля направила в адрес руководства правительства России письмо с предложениями антикризисных мер по поддержке производителей специализированной техники. Машиностроители считают, что оперативный запуск ранее действующих механизмов господдержки позволит смягчить влияние кризисных явлений на отрасли.
Пресс-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)