Азотная кислота и аммиачная селитра — один из трех инвестиционных проектов, реализуемых «Щекиноазот»
Строительная площадка комплекса АК и АСНа площадке строящегося производства азотной кислоты мощностью 270 тысяч тонн в год и аммиачной селитры мощностью 340 тысяч тонн в год приступают к стадии монтажа металлоконструкций. Это – один из производственных комплексов, строительство которых продолжает компания «Щекиноазот», реализуя параллельно сразу три инвестиционных проекта.
Лицензиаром в 2017 году выбрана китайская компания SEDIN Engineering Co из города Тайюань, имеющая опыт строительства аналогичных производств, соответствующих высшим современным требованиям экологичности, безопасности для человека и окружающей среды. Именно это является главным для «Щекиноазот», когда дело касается новых проектов. Цикл будущего комплекса производств азотной кислоты и аммиачной селитры замкнутый, а показатели выбросов и стоков – 10 мг/м3 газа – самые низкие в стране. Таких мизерных значений выбросов не достигало еще ни одно российское предприятие. Из Китая в Россию – по морям, по волнам Строительство мощностей на промышленной площадке предприятия идет без серьезных отставаний от графиков, невзирая на разнообразные проблемы, созданные, в том числе, пандемией коронавируса, рассказал руководитель проекта Олег Леонов. – Первая партия оборудования прибыла на площадку «Азота» в феврале, теперь к нам поступает вторая часть основного технологического оборудования по производству селитры, отделению грануляции, частично – по азотной кислоте. Загружено и находится в пути контейнерное судно с большими объемами технологического оборудования, материалов и арматуры, из Шанхая вышло в путь балковое судно, в том числе с абсорбционной колонной и компрессором. Прибытия его в порт г. Санкт-Петербург ожидаем к середине августа. Самая крупная единица оборудования – абсорбционная колонна – прибудет на площадку «Азота» в первых числах сентября. Ее доставка предусматривает огромные объемы работ и затраты на транспортировку речным путем до с. Бунырево Алексинского района. – Непросто было выбрать достойного перевозчика. Такого, на кого можно было бы положиться в данном сложном деле, – вспоминает Олег Владимирович.
– Затем тщательно отрабатывали с ним маршрут. Огромное, в сборе более 60 метров длиной, оборудование было решено везти на барже до Бунырева, оттуда автоплощадками до «Щекиноазота». На территории завода тоже потребовалась большая подготовительная работа: выполнен перенос немалого количества труб на эстакадах. Из-за крупного негабаритного груза перевозчику пришлось прорабатывать до мелочей весь путь до завода, со снятием, где это необходимо, линии электропередач… И теперь еще нам предстоит соорудить специальный заезд на площадку строительства, через ж/д пути. Освоили дистанционку Условия пандемии внесли свои корректировки в сроки изготовления оборудования китайскими производителями.
Элементы колонны изготавливали в печально известном городе Ухань, доставка оттуда к месту сборки колонны задержалась. Из-за ограничений, связанных с коронавирусом, азотовские инженеры не смогли прибыть в Китай, как это планировалось, на приемку колонны, компрессора. Некоторая задержка в работе случилась и тогда, когда впервые начали осваивать и налаживать все коммуникации с партнерами через интернет. Вскоре потребовалось организовывать такое взаимодействие и с отечественными подрядными организациями, генеральным проектировщиком, московским ООО «Промстрой инжиниринг». Скорость принятия решений и выдачи документации на первых порах несколько снизилась… Но, в конце концов, темпы работ всем удалось нарастить, доставка первого лота оборудования состоялась даже раньше, чем предполагали, когда принимали в расчет задержку по изготовлению. Перевозчики постарались наверстать сроки. Так что о сколько-нибудь серьезном отставании речь не идет. Приступаем к монтажу На основной промплощадке комплекса в настоящее время завершены практически все работы по устройству фундаментов. Приступили к монтажу металлоконструкций на установке очистки конденсата, на подстанции, совмещенной с ЦПУ, и на ВОЦ. На днях начинается монтаж металлоконструкций в отделении аммиачной селитры. – Работа, действительно, очень большая.
Впереди – задача произвести монтаж металлоконструкций производственных корпусов и технологического оборудования. С ней должен справиться генподрядчик, ООО ГСИ Волгоградская фирма «Нефтезаводмонтаж», – уверен Олег Леонов. – Компания SEDIN предоставила документацию детального проекта, в том числе требования по монтажу оборудования. Есть вопросы по предоставленной документации, но они решаются. Пуско-наладку на вспомогательных объектах, подстанции, водооборотном цикле, на установке получения воздуха КИП и А можно выполнить собственными силами, а вот на основном оборудовании потребуются китайские специалисты, сотрудники компании-лицензиара SEDIN и компании-изготовителя компрессора. Впереди чуть более года. Темпы строительства комплекса азотной кислоты и аммиачной селитры нарастают.