На торжественной церемонии присутствовали Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и другие официальные лица.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» начнет работать на Северном морском пути уже в декабре 2020 года.
«Наша страна – бесспорный лидер в освоении северных территорий. Мы гордимся, что Россия единственная в мире смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол – «Арктика». Он станет головным из пяти судов («Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка») уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути», — подчеркнул в приветственном слове Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Ранее в порту Мурманска главы «Атомфлота» Мустафа Кашка и «Балтийского завода» Алексей Кадилов подписали акт приема-передачи.
«Арктика становится точкой притяжения всего мира. Это вопросы в сфере геологии, водных биоресурсов, экологии, таяния вечной мерзлоты и глобального потепления, экономики и социума. По ряду вопросов, в том числе в научной сфере, Россия занимает передовые места. Наша задача продолжать работу, быть лидерами. Самый большой атомный ледокол вошёл в состав российского атомного флота. Это ещё один ресурс для развития Арктическом зоны, для укрепления наших позиций», — отметил вице-премьер Юрий Трутнев.
Атомоход будет введён в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Соответствующее постановление сегодня подписал глава Правительства. В следующем же году на «Арктику» установят дополнительный электродвигатель, который увеличит мощность судна до 60 МВт. В ближайшие годы в строй войдут еще два атомохода проекта 22220.
«Современный ледокольный флот имеет ключевое значение для развития Арктики. От него зависит скорость прохождения грузов, трафик, экономические расчеты инвесторов – то, что делает экономику региона эффективной. Важнейшее значение имеет тот факт, что это первый в мире атомный ледокол такой мощности, и построен он в нашей стране. Я очень горжусь этим», — прокомментировал глава Минвостокразвития России Александр Козлов.
Напомним, атомоход нового поколения может пробивать льды толщиной до трех метров. Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, а водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. На прошлой неделе судно прибыло в порт приписки Мурманск после испытаний, в ходе которых ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. Его конструкция позволяет ему совершать плавания как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.
Пресс-служба Минвостокразвития