Несмотря на бросающиеся в глаза различия, у Volkswagen Teramont и Toyota Highlander очень много общего — применительно к российскому рынку. В первую очередь, сходство касается идеологии этих автомобилей. Портал «АвтоВзгляд» сравнил их достоинства и постарался найти недостатки.
Любопытно сравнивать в нынешней России, где США стало принято считать «империей зла», две модели-одноклассницы, изначально создававшиеся для американского рынка. С кроссоверами Toyota Highlander и Volkswagen Teramont дело обстоит именно так. Главный рынок сбыта обеих моделей — за океаном, а на российский они попадают постольку-поскольку. Хотя такие машины и у нас любят, несмотря ни на какие санкции. Например, первые партии японского Highlander текущего поколения — 2021 года — были раскуплены еще на стадии предзаказов.
Что же касается немецкого Teramont, то у него нет той ауры, которая заставляет россиян во все времена, словно заведенных сметать в автосалонах практически любые поноприводные авто с шильдиком Toyota. Этого большого «европейца» покупали у нас ни шатко ни валко. Настолько, что в 2020 году его перестали к нам ввозить, хотя Volkswagen и не делал тогда официальных заявлений о выводе модели с российского рынка. А в конце года 2021-го к нам приехал уже рестайлинговый Volkswagen Teramont. И продавался он у нас стал очень даже неплохо — особенно на волне тотального дефицита новых автомобилей. По крайней мере, до известных событий на Украине продавался.
фото АвтоВзгляд
- фото АвтоВзгляд
- фото АвтоВзгляд
- фото АвтоВзгляд
- фото АвтоВзгляд
- фото АвтоВзгляд
Впрочем, случаи, когда востребованы внедорожные свойства обеих машин, довольно редки. Гораздо чаще их эксплуатируют просто на чистом асфальте. Тут у наших героев потенциал практически равный. И Highlander, и Teramont, оказавшиеся у нас на тесте, оснащены атмосферными бензиновыми V6 мощностью 249 л. с. АКП-8 и полным приводом. Правда, у «немца» на российском рынке есть еще одна комплектация — с 220-сильной турбированной «бензинкой».
Японцы же на наш рынок поставляют свой кроссовер с единственным вариантом силовой установки. Как бы то ни было, а динамика, что у Teramont с V6, что у Highlander почти одинаковая: 8,8 паспортных секунд до «сотни» у Toyota и 9,3 — у Volkswagen. С точки зрения управляемости, обе машины, с учетом их габаритов и предназначения, — далеко не спорткупе. Но «немец» получше управляется, а «японец» в этом смысле менее «остр».
Зато авто родом из Германии заметно хуже проходит всевозможные неровности, жестко и лишними звуковыми эффектами докладывает о лежачих «полицаях». Уроженец японских островов в этой дисциплине «делает» конкурента легко и непринужденно. Как по мне, так уж лучше бы немцы «закомфортили» своего Teramont, как Highlander — получилось бы более адекватно целям, для выполнения которых этот большой кроссовер, собственно, и создавался.
Что касается цен, то сейчас о них всерьез говорить не приходится. Но до начала всеобщего «О, Боже!» обе машины в этом смысле шли ноздря в ноздрю. VW Teramont оснащается 249-сильным движком только в самой богатой комплектации R-line. За него дилеры еще недавно просили не менее 4,7 млн рублей. Toyota Highlander стартовал с 4,3 млн рублей, а «в топе» ценник приближался к 4,8 млн. Чего ждать в будущем — покажет время…
- фото АвтоВзгляд
- фото АвтоВзгляд